Интернет магазин оргтехники

mehanika55 massiveattac

Ежедневно записываются сотни альбомов всевозможных музыкальных жанров. Большая часть копирует стиль предшественников, подражая тем или иным исполнителям. С течением времени они запылятся на полках истории. Сохранятся лишь первооткрыватели. Чаще всего такая музыка не создается современными алхимиками звука (с одной лишь только целью - выделится), а рождается сама по себе.

Альбом «Blue Line» 1991 г. бристольского коллектива «Massive Attack»,- является ярким примером такого самородка. Музыкантам удалось заложить основы трип - хопа. Для названного стиля характерны: медленный темп, а также использование семплов старых композиций. Плотный и глубокий бас. Кроме того, для трип-хопа свойственна общая мрачная окрашенность. Широко используется речитатив, произносимый приглушённым голосом. В атмосферу такой музыки хочется погружаться снова и снова. Это такая приятная, задумчивая печаль.
Тем самым музыка переносит слушателей в зловещее путешествие, т.е.- ТРИП. Во время создания жанра жители Бристоля не были знакомы с ганста рэпом, но в музыкальных магазинах можно было добыть американские хип-хоп пластинки,- ХОП.
Концентрация рабочей молодежи у огромных колонок под открытым небом, перекочевавших с Ямайки саунд систем,- формировали особую культуру самовыражения. Это довольно неоднородный жанр, умело сотканный из всего, что только можно. Нужно заметить, что спокойствие и апатичность свойственны юго-западу Британии в отличие от суетливого Лондона.
Диск жокеи, музыкальные инженеры и конферансье сошлись во мнении, что для создания мелодичной музыки необязательно обладать соответствующим образованием или мастерством игры на инструментах, достаточно просто чувствовать и жить музыкой. Создавать композиции из имеющихся сэмплов, дополняя мелодику речитативом и звучанием приглашенных музыкантов.
Кстати, среди меломанов до сих пор не затихает спор,- кто же все-таки был первым в упомянутом жанре: английский «Massive Attack» или советский «Стук бамбука в 11 часов». Последние записали из сохраненных звуков единственный альбом «Легкое дело холод» в Ижевске 1989 г.?..
Бристольский саунд непросто описать словами, это похоже на то, словно гуляешь по огромному музыкальному фестивалю, слыша мелодику доносимую с разных сцен одновременно. В записе «Blue Lines» приняли участие приглашенные музыканты: Tricky, Шары Нелсон и Хораса Энди — звучание альбома сложно ограничить рамками какого-то одного определённого музыкального жанра.
Известно, что основатели группы Massive Attack вынуждены были продать автомобиль «Mitsubishi» для найма струнного оркестра при записи первого альбома.
Сегодня на счету коллектива 5 студийников и множество сборников. Солидное число композиций использованы в качестве саундтреков к известным кинолентам: «Шакал», «Бэтмен навсегда», «Мулен Руж!», «Блэйд II», «Доктор Хаус», «Матрица», «Зона преступности», «Зачарованные», «Большой куш», «187», «Побег», «Останься», «Пи», «Удача», «Отбросы», «Лютер» и др.
Именно благодаря видеофильмам состоялось мое знакомство с музыкальным творчеством группы (к слову Роберт «3D» Дель Ная так же является известным художником граффити). Примерно в 2006 я приобрел первые альбомы группы на дисках, но они остались оцененными поверхностно и затерялись в машинах друзей. Тогда мое внимание больше увлекло творчество иных представителей бристольской сцены: «Portishead» и «Tricky»… И здесь логичен важный вывод: хорошая музыка, как и умная книга,- может быть оценена не сразу.
Известно, что альбом Blue Line достиг 13-й строчки в UK Albums Chart. Слияние электронной музыки с такими жанрами, как хип-хоп, даб, регги и соул 70-х годов, позволили Massive Attack утвердить себя как одну из самых инновационных британских групп 90-х и как основателей жанра трип-хоп. Границы стилей были размыты. Прелесть альбома в том, что музыканты записывали его на полном энтузиазме, даже не подозревая, что выступят основоположниками популярного жанра.
Massive Attack работали над Blue Lines в течение восьми месяцев. Такие песни, как «Safe from Harm» (В безопасности от зла) и «Lately» (В последнее время), были в репертуаре участников группы, когда те входили в состав «The Wild Bunch» — коллектива музыкантов и диджеев из Бристоля, существовавшего в период 1983 по 1989 годы.
Для Massive Attack было важно делать не просто электронную музыку, а вливать новую жизнь в забытые композиции.
При создании Blue Lines группа черпала вдохновение из концептуальных альбомов самых разных жанров, исполнителями которых были Pink Floyd, Public Image Ltd, Билли Кобэм и Херби Хэнкок.
Музыкальный критик Саймон Рейнольдс заявлял, что альбом также оказал влияние и на электронно-танцевальный жанр, «сдвигаясь в сторону более объемного, медитативного звука». По его словам: «Песни из Blue Lines работают на «косячных» темпах — из сочных, 90 битов в минуту…
Massive Attack приблизились к рождённому в Америке хип-хоп движению начала 90-х годов, перевоплотив живые звуки инструментов в миксы. Blue Lines пользовался популярностью на клубной сцене, так же как и на студенческих радиостанциях.

Информация для справки: Шрифт, использовавшийся при создании обложки, — гельветика. Роберт Дель Ная признал тот факт, что на создание обложки его вдохновило изображение с обложки другого альбома — Inflammable Material панк-группы Stiff Little Fingers, на которой были изображены логотипы горючих материалов.
Партнёр Дель Наи, Daddy G рассказывал:
«Мы были ленивыми разгильдяями из Бристоля. Нене Черри стала тем человеком, кто дал нам пинка под зад и притащил в студию. Мы много записывались в её доме, в комнате её ребёнка. Я все ещё был диджеем, но мы тогда пытались создать танцевальную музыку для головы, а не для ног. Я думаю, это самый свежий наш альбом».
В 1998 году по отзывам читателей музыкального журнала Q Magazine альбом занял 58-е, а в 2000 уже 9-е место среди самых великих альбомов Британии.
в 2003 году альбом занял 395 место среди 500 величайших альбомов всех времён журнала Rolling Stone.

Подростки слушали эту пластинку во многих странах. Именно благодаря «Синим Линиям» бристольская сцена стала известна на весь мир. Хоть и формировалась за пару десятков лет до этого.
Трек «Unfinished Sympathy» номинирован на звание лучшего сингла Британии 1991 года.
Massive Attack меломаны голодные до экзотики, засимплирующие даже горловое пение. Но их музыка четко структурирована, словно огромная библиотека. Она всегда звучит стильно и современно. Бристольские самородки сотрудничают с огромным количеством знаменитостей разной величины, т.е. так и остаются передвижной Саунд системой. Возможно вы удивитесь, но на коллектив повлияло и творчество нашего сибирского рока, так с 2013 года они исполняют на русском языке песни Егора Летова и Янки Дягилевой в собственной обработке. К слову, упомянутый выше соавтор Tricky является поклонником русского рэпа и в 2016 записывался с Сявой, Смоки Мо, Скриптонитом и Бастой…
Резюмируя все вышесказанное можно сделать вывод, что Massive Attack являются одной из важнейших групп современности. Это целая медиатека, в которой владельцы с большим уважением относятся к композициям забытым историей и,- на их основе пишут свои собственные произведения. Творчество команды можно сравнить с работами Квентина Тарантино, ведь он тоже славится неподдельной любовью к кино и переосмыслению давно забытых жанров.
Музыка «Massive Attack» это отдельный мир наполненный уникальными стилистическими приемами. Мир в который хочется погружаться с головой.
Со временем трип-хоп перерос в огромный жанр, захватив сердца многих известных исполнителей: Би-2, Земфира, Мадонна, Дельфин, Линда, Зеро 7, Кошин, Бьерк, Морчиба, Кайли Миноуг, Архив, Эир, Бауэри Электрик, Чибе Мате, Дэд ин Вегас, Хувертроник, Лемб, Молоко, Ульвер… И это далеко неполный список (приношу извинения за косноязычный албанский).
Свободомыслящие музыканты это лучшее, что может быть в искусстве. Даже в рамках одного стиля можно создавать разную музыку. Люди обладающие абсолютной творческой свободой размывают рамки жанра.
Ниже прикреплены изображения пластинки «Amon Tomin», Бристольского лейбла «Ninja Tune»,- заслуживающего отдельной истории. Все три пластинки подарены Клубу Алексеем Глобусевичем.

#впаутиневремен / запись в дневнике периода знакомства с группой:
Помню, как в последний месяц лета я встречался с девочкой-растоманкой. Забавно, но все наши встречи проходили в нар*отическом опьянении. Мы просто встречались по средам и пятницам под Ленинградским мостом ровно в полночь. И ни разу моя подружка не явилась на свидание в трезвом состоянии. Впрочем, я тоже.
Она сказала, что её зовут Алиса, я представился Фиделем. Стыдно признаться, но мы даже ни разу не целовались, просто сидели на холодном песке ночного пляжа и, держась за руки, любили друг друга стеклянными глазами. Я говорил ей: «Алиса, ты только посмотри какое небо, я дарю его тебе!», а она отвечала: «Дорогой Фидель, почувствуй тепло моих рук, я дарю его тебе!». И, обнявшись, мы долго любовались безмерной красотой ночного неба, молча разглядывая отблески далёких планет. Мы объедались кремовыми пирожными и пили сладкую газировку…
У нас так и не хватило времени на то, чтобы обменяться адресами или номерами телефонов. Просто было как-то не до того. И однажды она не пришла…
Мне никогда не забыть вкус её губ в те моменты, когда она робко задувала мне «паровозы»…

П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#магиявинила #mehanika55 #vinyl #бристоль #трипхоп #blueline #massiveattack