Интернет магазин оргтехники

mehanika55 marsekspress24

#киномеханика \ Французская мультипликация

В начале 90-х мне досталось несколько коробок пиратских видеокассет, которые я крутил нонстопом в кругу одноклассников. Особенно запомнились мультики: «Дикая планета» 1973 г., «Гандахар \ Световые гогды» 1987 г. и «Властелины времени» 1982 г.

Названные шедевры странным образом подействовали на мое понимание мира,- словно расширили рамки восприятия. Со временем многократно возвращался к нетленкам французской мультипликации, будь то «Narcolepsia Project» или плановый «ЧЕрный\ЧЕтверг» (в стенах планетарной станции «MEHANIKA55»), их картинки и идеи действуют гипнотически по сей день.
И вот четвертый столп: «Марс Экспресс» 2023 г. от создателя м\ф «Последний Человек» 2016 г. (интереснейшая история основанная на комиксах про боксера с элементами окультизма и демонологии) Жереми Перена! Повезло увидеть на большом экране в безлюдном к\т «Маяковский» (разъебисьтыпрямовроттупорылыйдолбоебъ, т.е.,- когда-то стремился в кассу за билетиком за неделю до кинопоказа).
В центре сюжета два частных сыщика: Алин и ее напарник андроид Карлос (iPhone 4S). По заказу состоятельного клиента детективы выслеживают студентку-хакера, создавшую код для снятия всех ограничений с действий роботов.
Тот случай, когда радуешься отсутствию субтитров,- буквально разглядывая каждую деталь фантастических миров. В истории нет ничего лишнего и, определенно, важно просмотреть дважды, чтоб заметить все отсылки.
Это классический нуар, - детективное расследование в мире, где люди сожительствуют с роботами. Там действуют законы робототехники Айзека Азимова и еще можно снять свою цифровую копию для ее запуска после смерти.
На планете Земля происходят бунты порождённые безработицей людей. Крупные корпорации сражаются за доминирование на рынке искусственного интеллекта в форме бодихоррора от Дэвида Кроненберга (мясные телефоны или некое подобие говорящей в аквариуме тефтели). Студенты сдают свои умы в аренду «мозговым фермам» и делают копии тел при жизни (тяжкое нарушение закона) для последующей сдачи в публичные дома с целью оплаты обучения в престижных ВУЗах. В охоте за информацией приходится сражаться с кибернетически усовершенствованными военными, способными менять внешность, а так же противостоять огромному биотанку, словно в первых сериях «Призрак в доспехах» или «Робокоп»… При этом мучают все те же проблемы: «Отсутствие памяти для внезапного обновления программного обеспечения»…
Диалоги героев и звук проработаны идеально. Местами настигает чувство балансирующее между смехом и печалью. Тот, кто не прослезится ближе к титрам, без сомнений, – ходячий робот.
Тем же, кто интересуются жанром «Киберпанк» откроется широкое поприще отсылок к уже известным картинам: «Бегущий по лезвию» 1982 г. (охота за перепрограммированными роботами), «Призрак в доспехах» 1995 г. (второй фильм про заточение детского сознания в роботов для секс индустрии), «Терминатор 2» 1991 г. (преследование убийцы с острыми лезвиями вместо рук), «Апгрейд» 2018 г. (кибернетическое усовершенствование наемников), «Нирвана» 1997 г. (незаконный хаккинг), «Вспомнить все» 1990 г. (техника и развлекательные центры), «Аниматрица» 2003 г. (война людей с роботами), «Я робот» 2004 г. (авария в автомобильной магистрали), «Акира» (техника и архитектура); видеоигры: «Deus Ex» 2000 г. (кибершпионаж запредельного уровя), и даже «Syndicate» 1993 г. от 3DO. Ну и конечно же: «Любовь, смерть и роботы» и «Черное Зеркало»… Про фантастические книги Станислава Лема, Гарри Гаррисона, Филипа Дика и Рэя Брэдбери упоминать не стану, дабы не затягивать повествование...
При этом все смотрится более чем динамично и запредельно реалистично, т.е. укладывается менее чем в полтора часа повествования,- даже второстепенные герои вызывают интерес своей предысторией. Смерть настигает стихийным образом, без предисловий и рассуждений, но благодаря оригинальной рисовке не вызывает чувство ужаса, а происходит словно в компьютерной игре.
Вне всяких сомнений посмотрим и обсудим на плановом «ЧЕрном\ЧЕтверге» (376) в конце текущего лета. Вот только непросто будет выбрать из накопившегося материала, включая свежую нетленку от Ари Астера с Хоакином Фениксом: «Все страхи Бо»,- о котором поведаю чуть позже (смотреть, вне всяких сомнений).

#mehanika55 #марсэкспресс #киномеханика #культпросветъ #маяковский #киноомск