Интернет магазин оргтехники

mehanika55 saundgaden
В 1996 г. родители подарили мне приставку «3DO Panasonic». Это был прорыв в игровой индустрии, задолго до массового появления «Sony Play Station» и первых «Pentium» (персональный компьютер), позволяющих играть в трехмерные «стрелялки.
В эпоху малобитных «Dendy» и «Sega Mega Drive», игры на дисках с графикой, словно в фильмах и свободной механикой действий,- потрясли детское воображение.

Одним из таких дисков был «Road Rash»,- посвященный гонкам на мотоциклах с элементами драки.
Возможности совершенствовать свой байк и выбирать холодное оружие, бои во время полицейской погони, видеоролики с реальными актерами, спортивными мотоциклами и крутым рок-н-рольным саундтреком,- навсегда сохранились в памяти.
Звуковой дорожкой к игре служила одна из любимых гранжевых групп: «Soundgarden» (была названа по художественно-музыкальной уличной инсталляции «Сад звуков», которая от дуновения ветра издавала мрачные звуки. 1984 г). Речь о композициях: Kickstand, Superunknown, Outshined и Rusty Cage.
Чуть раньше я учился в музыкальной школе и играл на флейте, короче,- слушал совсем другую музыку.
Знакомые слуху мелодии вернуться позже, с осознанной и бескомпромиссной любовью к сиэтловскому гранжу.
Бесспорно, Soundgarden пользовались большой популярностью в первой половине 90-х годов. Многократно выступали на разогреве иных рок знаменитостей, скажем Guns N’ Roses, обретая новых поклонников. Выступала на передвижном фестивале Lollapalooza 1992 г. наряду с Red Hot Chili Peppers, Pearl Jam, Ministry и другими...
Soundgarden, как одних из родоначальников жанра, относят к «большой четвёрке» сиэтлского гранжа, наряду с Pearl Jam, Nirvana и Alice in Chains. Через которые я и пришел к творчеству солиста: Криса Корнелла, который так же успел сохраниться в иных не менее известных коллективах: Audioslave (первая Американская команда выступившая в коммунистической Кубе), Temple of the Dog (сделавшая Pearl Jam сверхпопулярной), сольных Euphoria Morning (моя вдохновляющая грусть) и пр.
Два первых коллектива являются супергруппами, поскольку объединяют творчество иных известных команд: Pearl Jam и Rage Against the Machine (прославились публичной критикой президента за бомбежку детей и критикой капитализма, во время съемок клипа блокировали работу биржи на Волкин Стрит). Я сказал: «сохраниться», потому что Крис убил себя пять лет назад…
Вы знакомы с песнями этого талантливого музыканта, скажем, через заставку фильма «Казино Рояль» (двадцать первый фильм про агента британской разведки 007 - Джеймса Бонда, композиция «You Know My Name»).
Для общей картины важно упомянуть, что история сиэтловской сцены 90-х тесно переплетена, несмотря на то, что насчитывает сотни забытых коллективов (подробней в киноленте 1996 г. «Хайп»).
В нашем фильме «Grunge Station / Цветные картинки» мы подробно рассказывали о последствиях смерти Эндрю Вуда — лидера сиэтлских групп Malfunkshun и Mother Love Bone. В свою очередь, смерть 24 летнего музыканта от героиновой зависимости,- послужила созданию упомянутого «Temple of the Dog»,- музыкального коллектива, где в дань памяти Эндрю объединились два других талантливых солиста: Эдди Веддер и Крис Корнелл.
Тем, кто смотрел MTV в 1999 г. может вспомнится клип «Hunger Strike», на фоне звонкой мелодики которого можно было наблюдать упомянутых красавчиков. Важно подчеркнуть, что одноименный альбом высоко оценен музыкальными критиками. В клубной аудиотеке имеется эта редкая пластинка. С интересными вкладышами истории коллектива, переливных изображений и гравированных вкраплений на незадействованной стороне винила.
Так же, возможно, кто-то помнит малоизвестную в нашей стране романтическую комедию 1992 г. «Одиночки», на кадрах которой можно видеть иных звезд сиэтловской сцены , таких как Alice in Chains с песнями «It Ain’t Like That» и «Would?», Soundgarden с песней «Birth Ritual» и Тэда Дойла (вокалист групп Tad и Hog Molly).
Вокалист Soundgarden Крис Корнелл появился также в эпизодической роли парня, вышедшего из дома, чтобы послушать новую магнитолу, установленную Клиффом в машину Джанет. А так же Тима Бертона и прочих известных лиц.
По счастливому случаю, мы так же храним редкий винил саундтрека к названному фильму.
Очевидно, что гранж 90-х в нашей стране затмил русский рок, а в 00-х он остался за кулисами альтернативного металла... Хотя в Соединенных Штатах, почти каждый ровесник готов вспомнить день смерти Курта Кобейна и описать подробности получения этой вести в контексте собственного времяпровождения. Я это к тому, что гранж вспыхнул и погас, в том числе и в массовой культуре, тронув сердца миллионов людей...
Слушая музыку Saundgarden понимаешь, что изначально группа была нацелена не на панковский примитивизм, а на тяжелые рифы в стиле Led Zeppelin. Оцените звучание композиции «Spoonman», чего только стоит басовая партия, не говоря о вокале… Крис Корнелл считается одним из мощнейших рок голосов, который создал свой уникальный стиль.
Я уже говорил про феномен самобытной рок сцены, как бы варившейся в собственном соку, отдаленного портового городка лесорубов. Культуры имеющую свой неповторимый музыкальный почерк, правдивый, стремящийся к минимализму. Речь именно про гранжевую рок сцену сиэтла начала 90-х, а не поздний коммерчески успешный постгранж, продвигаемый известными лейблами. Конкретно: Green River, U—man, Black Flag, Melvins, Skin Yard, Malfunkshun и прочих пионеров жанра. Слушая ранние композиции названных команд,- складывается впечатление, что ребята слушали одни и те же пластинки Black Sabbath, решивши совместить панк с металлом.
В сущности,- гранж это и есть панк рок задом наперед, с усилением шумовых эффектов.
Короче, Сиэтл 90-х для рок музыкантов, словно Вифлеем для христиан…
Путь Криса Корнелла был особенным. Интересный факт, что начинал он, как барабанщик (инструмент ему подарила мама), вдохновлялся звучанием пластинок The Beatles. Был замкнут и месяцами мог не выходить из дома, погрузившись в игру на музыкальных инструментах. Выступал противником наркотиков и до последнего пытался вытащить из зависимости упомянутого выше Эндрю Вуда, даже прервав гастроли для срочного выезда к другу в больницу.
После смерти Корнелла, через год, в День его Рождения, покончил жизнь самоубийством иной известный солист: Честер Беннингтон, известный многим по коллективу Linkin Park, а также гранжевой команды Grey Daze…
Знакомясь с творчеством упомянутых рок коллективов, сам того не понимая, из мозаики событий,- я выкладывал одну большую картинку.
История любви к гранжу дополнялась новыми знаниями из седины времён. Ее яркий период приходится на 2009-2013 года.
Мы создавали очередную станцию технического обслуживания, буквально строили ее руками, фоном звучала одна и та же пластинка «Saundgaden / Superunknown» (большая часть композиций включена в имеющийся на виниле сборник «A-Sides» 1997 г). В конце дня переодевались в спортивную одежду и на велосипедах мчали купаться на речку. Абсолютная свобода это когда ты независим,- думалось тогда, на закате. Словно бескрайняя территория нашей персональной, внутренней свободы... Музыка и чувства тесно переплелись в воспоминания солнечного лета золотых деньков…

Информация для справки:
Хотя на Saundgarden имели виды мейджор-лейблы в 1988 году они подписали контракт с SST Records чтобы выпустить свой дебютный альбом «Ultramega OK», за который они в 1990 году номинировались на Грэмми в категории «Лучшее выступление в стиле метал». Их первый видеоклип «Flower» был снят режиссёром Клинтом Сулье и регулярно крутился в передаче «120 минут» на MTV. В 1989 году группа выпустила свой первый альбом на мейджор-лейбле, «Louder Than Love», на A&M Records.
Позже, композиции «Spoonman» и «Black Hole Sun», получили премии Грэмми и помогли Soundgarden достичь основной популярности. Альбом Superunknown обрёл платиновый статус пять раз Американской ассоциацией звукозаписывающих компании, разошёлся тиражом 9 миллионов копий по всему миру и остаётся самым успешным. В апреле 2019 года он занял 9-е место в списке «50 величайших гранж-альбомов» по версии журнала Rolling Stone.
Творческое заточение Клубных встреч проходило в ремонтном боксе под композицию «Fell on Black Days»…
Вот что говорит сам автор: Песня была похоже на тот постоянный страх, который у меня был в течение многих лет… Это чувство, которое все испытывают. Вы довольны своей жизнью, всё идёт хорошо, всё замечательно — когда вдруг вы понимаете, что вы крайне несчастны до такой степени, что становитесь по-настоящему напуганными. Нет какого-то особенного события, которым вы можете объяснить это чувство…
В песнях отражено влияние хэви-метала предыдущих работ Soundgarden. Рцецензент Стив Хьюи из AllMusic писал, что «ранние панк-влияния коллектива редко обнаруживаются, их заменяют удивительно эффективные сочетания поп-музыки и психоделии»
Песни имеют ближневосточный или индийский колорит (например «Half» в исполнении Шепарда). Некоторые песни также демонстрируют влияние группы The Beatles, такие как «Head Down» и «Black Hole Sun». В интервью 1994 года для Guitar World Тайил объяснил: «Мы заглянули глубоко в самую сердцевину наших душ, и там сидел маленький Ринго. О, конечно, нам нравится говорить людям, что это Джон Леннон или Джордж Харрисон; но когда вы действительно заглядываете глубоко внутрь Soundgarden, там есть маленький Ринго, который хочет выйти».
Майкл Бейнхорн заявил, что для достижения интенсивности он искал влияния в европейской электронной музыке, такой как Aphex Twin в Великобритании и габбер — голландский жанр, описанный им как «одна из самых сырых созданных в музыке».
В лирическом плане музыка довольно мрачна и загадочна, так как большая ее часть часто интерпретируется как посвящённая таким проблемам, как: злоупотребление психоактивными веществами, самоубийство и депрессия, с постоянными темами мести, уничтожения, уединения, страха, потери, смерти и открытий.
Корнелл был вдохновлён работами Сильвии Плат в то время. Комментируя тексты песен, Тайил сказал, что «мне кажется, что многое связано с жизнью, а не со смертью. Может быть, не подтверждая это, но радуясь — как Друиды: „Жизнь хороша, но смерть будет ещё лучше!“». Кэмерон сказал, что тексты песен на альбоме «один большой „идите нахрен“ миру — мольба „оставить нас в покое“». Корнелл заявил, что «Let Me Drown» — это о том, чтобы «заползти обратно в утробу, чтобы умереть», «Fell on Black Days» — это осознание того, что «ты несчастен до крайности», «Black Hole Sun» — это «сюрреалистический пейзаж мечты», «Limo Wreck» — это «песня „позор на декадансе“», «The Day I Tried to Live» — это «попытка выйти из образа, замкнутого и затворнического», и «4th of July» об употреблении ЛСД. Корнелл рассказал о «Mailman» на концерте, сказав: «Следующая песня об убийстве вашего босса. Речь идёт о том, чтобы прийти на работу рано утром, потому что у тебя есть особая повестка дня, и ты собираешься выстрелить ему в голову». И наоборот, песня «Like Suicide» была буквальной, написанной Корнеллом после того, как птица влетела в окно его дома. Он нашёл тяжело раненое животное и убил его, ударив кирпичом, чтобы положить конец его страданиям.
- Альбом Superunknown в некотором смысле связан с рождением… Рождением или даже смертью — погружение в то, о чём ты ничего не знаешь. Самое сложное — это закрепить визуальный образ, чтобы поместить его в такое название. Первое, о чём мы подумали, был лес в сером или чёрном цвете. Soundgarden всегда ассоциировались с образами цветов и пышных красок, а это было наоборот. Он всё ещё казался органичным, но был очень тёмным и холодным… В детстве я увлекался этими историями, где леса были полны злых и страшных вещей, в отличие от счастливых садов, в которых вы ходите в походы…
Superunknown получил всеобщее признание музыкальных критиков. В журнале Q писали: «Soundgarden занимались нереконструированным хард-роком: тяжёлый гитарный звук, глубинный барабанный бой… Но Superunknown также включает в себя более размеренные моменты». Джей Ди Консидайн, рецензент Rolling Stone был впечатлён диапазоном записи и, несмотря на критику песен «Black Hole Sun» и «Half», он сказал, что «в лучшем случае Superunknown предлагает более мучительное изображение отчуждения и отчаяния, чем что-либо в In Utero». Джон Парелес из The New York Times приписал группе попытку превзойти традиционный хэви-метал: «Superunknown на самом деле пытается расширить свою аудиторию, преодолевая жанровые барьеры хэви-метала, которые раньше принимали Soundgarden». В Entertainment Weekly Дэвид Браун написал: «Soundgarden прокачаны и заряжены на Superunknown, и они оправдывают надежды». Он похвалил его как «веху в развитии хард-рока — кипящий чан вулканической энергии, ума, аномии и беспокойства 90-х, который устанавливает новый стандарт для всего, что называется метал-музыкой». Энн Пауэрс из журнала Blender сказала, что «гитарист Тайил помогает создавать шаблон стоунер-рока» и что альбом «является шедевром Soundgarden». Критик Village Voice Роберт Кристгау, который «издевался» над «концептуальными претензиями Soundgarden в течение многих лет», всё ещё чувствовал, что их обречённым, пессимистичным текстам не хватает большого содержания, но сказал, что они улучшили написание, аранжировку и продюсирование альбома, который был «просто лучшим — самым стимулирующим, кинетическим, сенсационным, запоминающимся — разрывным в истории как Led Zeppelin». В ретроспективном обзоре редактор AllMusic Стив Хьюи написал: «Очевидно, что Superunknown был сознательно оформлен как шедевр, и он отвечает всем амбициям». Он получил номинацию в категории «Лучший рок-альбом» на премии Грэмми 1995 года.
«Мы слушали Nirvana и Pearl Jam, как и все остальные, — отметил Вивиан Кэмпбелл из Def Leppard, — и особенно Soundgarden — пластинку Superunknown. Это была запись, на которую мы ссылались с точки зрения звучания и настроения, когда создавали Slang».
Телеканал VH1 поместил Soundgarden на 14-е место в списке 100 величайших исполнителей хард-рока.
16 января 2019 года участники коллектива воссоединились на памятном благотворительном концерте, организованном женой Корнелла, Вики, на арене «Форум», в Лос-Анджелесе. Участники Soundgarden, Temple of the Dog, Audioslave, Melvins, Foo Fighters и Metallica исполнили вместе песни Корнелла из разных периодов его карьеры. Тейлор Момсен, Маркус Дюрант, Брэнди Карлайл и Тейлор Хокинс исполнили такие песни Soundgarden как, «Rusty Cageruen», «Flowerruen», «Outshinedruen», «Drawing Flies», «Loud Loveruen», «I Awake» и «Black Hole Sun». Это было их первым и единственным выступлением после смерти Корнелла.
Важно констатировать, что классика гранжа по-прежнему востребована любителями музыки, ибо она неповторима. И это превыше всех наград.
Именно с этого жанра началось наше коллекционирование пластинок.
Смерть Криса Корнелла для меня случилась полным опустошением и ощутимой потерей в истории рока, потому что он писал существенную музыку до самого конца. Слушая его песни, чувствуешь, как они одновременно печалят и вдохновляют тебя.

#впаутиневремен / запись в дневнике периода знакомства с творчеством группы:
Два солнечных юноши на велосипедах выезжают на пляж под мостом. На закате курят душистый табак. Один раздевается и идет купаться в реке, другой ходит вдоль побережья, фотографируя птиц. Фономъ показаны семьи полнотелых людей, которые приехали на пляж жарить шашлыки. Мелькает несколько крупных планов того, как дети жадно поедают мясо, откусывая крупные куски своими маленькими зубками. По их порочным лицам видно, что они смотрят на героев с нескрываемой завистью и тотальным непониманием.
Первый (атлетического телосложения) уже по пояс зашел в воду и, широко разведя руки, рассматривает водоросли под своими ногами и листья, стремительно уносимые течением в неизвестность…
Вдруг! Крупным планом в кадре появляется лицо утопленницы, её тело волочется по дну, лицо запутано в черных волосах, оно синюшнее, подвергшееся частичному разложению, с пустыми глазницами. Юноша остается неподвижным, на лице не отражаются эмоции, складывается впечатление, что он не понаслышке знаком со смертью. Мертвое тело уносит река…
Второй юноша фотографирует пролетающих над ним птиц…

https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#магиявинила #mehanika55 #vinyl #TempleoftheDog #Soun