Творческие проекты
Всегда критически относился к электронной музыке. Последовательное нажатие клавиш над готовой композицией,- выглядело более примитивной формой создания музыки, нежели чем исполнение на музыкальном инструменте собственной мелодии...
В эпоху MTV и без того надоевшие хиты «Химических братьев» воспринимались поверхностно и по-коммерчески попсово. Например, до сих пор не могу себя заставить прослушать целиком (позже перекочевавшую в порно индустрию) композицию «Hey boy, Hey Girl» (очевидно радио и видео эфиры перестарались с частотой повторов). Даже на третьем (бывшем в употреблении) альбоме видно, как затерта дорожка этого трека. Благо, что «Сдавайся» 1999 г. радует целиком, со свойственной альбому многогранностью фолк разветвлений и отсылок к The Beatles. После, на мой взгляд, Химики создавали больше основанные на хитах пластинки, т.е. начиная с четвертого студийника.
Осознанное знакомство с дебютным альбомом «Exit Planet Dust» (1995) случилось пару лет назад, в ходе выбора очередной пластинки. В то время я знал немногих поставщиков винила и следовал нормативу (расширения коллекции),- пластинка в месяц.
Еженедельную аудиторию гостей «ЧЕрного/ЧЕтверга» непросто порадовать суицидальным сиэтлвским гранжем. А вот “Prodigy” и “Rammstein” воспринимались на ура!
Выбор был невелик, я прослушивал что-то между: “Kasabian” и “The Notorious B.I.G.” Для ознакомления включил в плей лист и упомянутый выше альбом Химиков (обложка дебютантка радует глаз). И, надо сказать, это было сто процентным попаданием! Студийник цеплял от первой до последней композиции! Идеально подходил для спортивных тренировок и длительным время провождении за рулем. Заразительная мелодика композиций долго не затихала в голове, даже перед сном. Словно был найден саундтрек на каждый день!
Думаю все дело в развитой фантазии и способности чувствовать не только телом. Закрываешь глаза и перед тобой словно рождаются и умирают целые миры, рисуя сотни неповторимых образов...
Лично мне раннее творчество братьев напоминает саундтреки известных видеоигр «3DO», прохождением которых мы были увлечены в середине 90-х.
В очередной раз важно признать культурную заслугу Англии,- повлиявшую на весь музыкальный мир.
Дуэт Тома Роулендса и Эда Саймонса на протяжении трёх десятилетий является одним из извеcтнейших коллективов-представителей и основоположников биг-бита.
Застолбившись особняком, партнерам удалось найти и утвердить собственный музыкальный стиль. Важно сказать, что братья не стеснялись приглашать для записи совместных проектов множество известных музыкантов. Умудряясь комбинировать рок и рэп.
Когда в 1990-е годы в Великобритании сформировался жанр биг-бит, которым называли танцевальную электронную музыку, дуэт оказался в числе его родоначальников.
Композиции создавались при помощи специального оборудования, а звучание отличалось наличием мощных басов, ломаного ритма и семплов различных мелодик. За творческую карьеру артисты стали обладателями нескольких статуэток «Грэмми» и кумирами поклонников в разных странах мира.
Важно отдать должное оформлению пластинок. Чувствуется, что Братья не понаслышке знакомы с ДЖ-еингом. Т.Е. яблоко каждой стороны винила имеет полное описание: номер стороны, последовательность композиций и прочие необходимые для оперативной смены пластов сведения. Даже конверты пронумерованы хорошо заметными в темноте округлостями. Тем, кто покрывался холодным потом во время первого ДЖ сета на виниловых вертаках,- должно быть хорошо знакомо…
Информация для справки:
В 1990-е годы в Англии сформировался новый жанр танцевальной электронной музыки – биг-бит. Его отличало специфическое звучание, которое делалось при помощи специальной студийной техники. В сравнении с появившимся в то же время в Англии трип-хопом, биг-бит звучал значительно тяжелее. “Жирные” басы и ломаный ритм здесь смешивались с синтезаторной психоделией и сэмплами из широкого круга источников, от брит-попа и джаза до старых грампластинок.
Познакомились Саймонс и Роулендс во время учебы в Манчестерском университете. Эд поступил на исторический факультет, чтобы изучать историю средних веков. Том в Манчестере оказался не из-за желания заниматься науками, его больше влекла музыкальная сцена города. В числе любимых групп Саймонса и Роулендса были элекроник-рокеры New Order, основавшие вместе с лейблом Factory Records манчестерский клуб Hacienda. В конце 1980-х годов это заведение было центром британской танцевальной электронной музыки. (Рекомендуем к просмотру отличный исторический к/ф на данную тематику: «Круглосуточные тусовщики»).
Встретившись впервые в 1989-м, впоследствии приятели часто проводили время в клубах, где играла танцевальная музыка. У обоих за плечами был опыт самостоятельных экспериментов, поэтому молодые люди решились на сотрудничество.
В 1991 году парни устроились ди-джеями в манчестерском клубе Naked Under Leather. В ту пору они не особо серьезно относились к своему ремеслу, но вскоре их сеты пришлись по вкусу завсегдатаям клуба.
История создания коллектива стартовала с появления названия группы. Поначалу им приглянулось имя «The 237 Turbo Nutters». Дуэт давал концерты в клубах и выступал на вечеринках, предлагая публике микс из техно, хауса и хип-хопа.
Получив университетские дипломы, парни перебрались в Лондон, где вновь уселись за пульт в одном из клубов, а немного позже выпустили второй сингл 14th Century Sky. Dust Brothers стали популярными не только как клубные ди-джеи, но и как создатели стильных ремиксов. После издания третьего сингла My Mercury Mouth свои треки им стали доверять Primal Scream и Sabres Of Paradise, The Prodigy и The Charlatans.
Сдружившись, парни стали ассоциировать себя с продюсерами, известными как The Dust Brothers (известны созданием саундтрека к/ф «Бойцовский Клуб»), и, забыв об авторских правах, скопировали название коллектива. Первыми композициями дуэта стали ремиксы. Поняв, что настало время для авторского материала, они приступили к его созданию. На собственном лейбле Diamond Records парни выпустили трек «Song To The Siren».
В 1995 году коллективу предложил контракт развивающийся лейбл Virgin Records. Состоялась запись дебютной пластинки «Exit Planet Dust» (отсыл к изначальному названию дуэта), которая вызвала похвалы критиков.
Наряду с фирменными инструментальными вещами, насыщенными гитарным саундом, тяжелым брейк-битом и аналоговыми шумами, альбом включал вокальные треки, записанные с Бет Ортон и Тимом Берджессом из группы The Charlatans. Ребята из The Chemical Brothers собрали себе не только огромную армию поклонников, но и подружились со многими другими известными музыкантами. Так, фронтмен Oasis Ноэль Галлахер согласился записать партию вокала для их следующего сингла Setting Sun. Песня произвела фурор, возглавив британский рейтинг синглов в конце 1996 года.
В поддержку альбома артисты отправились на гастроли по миру в качестве группы на разогреве. Музыкант выступали, открывая совместные концерты с Orbital и Underworld. Поездка в США стала роковой, так как именно в этот момент The Dust Brothers обратились в суд из-за схожести в названиях коллективов.
Тому и Эду не оставалось ничего иного, как придумать новое имя. Дуэт взял название The Chemical Brothers. В тот момент творчество артистов пользовалось большим интересом со стороны публики. Они свели знакомство со многими музыкантами и несколько раз сотрудничали с Oasis, выступая на разогреве. Первый альбом оказался в десятке лидеров мировых чартов и вошел в 100 лучших пластинок 1990-х по версии Select Magazine.
Любопытные факты: В августе 95-го Братья разогревали толпу на Sheffield Gig перед выступлением Oasis, похоже Liam Gallagher совершенно не понравился их микс, он согнал Братьев, не дав им доиграть и поставил за пульт своего друга из группы The Verve. The Stone Roses попросили Братьев сделать ремикс на Begging You с альбома Second Coming, после того как работа началась, The Stone Roses отклонили свою просьбу. В октябре Братья вернулись в Heavenly Social для финальных сэтов, в ноябре Химики играли в Astoria Theatre в Лондоне, в то время дуэт на бис играл смесь Chemical Beats и The Beatles «Tomorrow Never Knows» и вот однажды во время этого (в конце декабря в Брикстоне) на сцену выскочил Флинт из Prodigy с надписью на майке «Occupation: mad bastard». За ним из толпы вылезли ещё несколько человек, в результате бешеных танцев кто-то задел кабель питания и аппаратура заглохла. Братья не сильно огорчились. В январе 96-го «Exit Planet Dust» стал золотым. Впервые за 6 месяцев на Virgin дуэт выпустил новый релиз: Loops of Fury, EP был лимитирован 20000 копий, в чартах достиг 13 места. В феврале Select Magazine опубликовал 100 лучших альбомов 90-х, «Exit Planet Dust» досталось 39 место, а в августе Братья на фестивале в Knebworth, вновь разогревали толпу перед Oasis…
Релиз Setting Sun состоялся в октябре 1996 года, в чартах он занял первое место! Впервые Химические Братья поднялись до такой позиции. На сингле так же была инструментальная версия и ещё один трек «Buzz Tracks», который не иначе как баловством не назовёшь. Адвокаты, защищавшие права Битлз ошибочно заявили, что Братья семплировали Tomorrow Never Knows в Setting Sun, но Virgin Records смогли опровергнуть это.
“Химики” стали набирать армию поклонников и заводить знакомства с известными музыкантами – многие из них хотели заиметь ремиксы собственных треков от модных молодых диджеев. Второй полноформатник дуэта “Dig Your Own Hole” (1997) получился очень многогранным. The Chemical Brothers оказались с ним на вершинах поп-чартов и получили “Грэмми” за трек “Block Rockin’ Beats”. Для записи вокала дуэт пригласил участника Oasis Ноэля Галлахера и певицу Бет Ортон.
Третий альбом “Surrender” (1999) отличался от предыдущих работ большим количеством приглашенных гостей и сдвигом в сторону хауса. Летом 1999 года “Химики” стали хедлайнерами фестиваля Glastonbury. В следующем году на том же Glastonbury они собрали рекордное количество слушателей.
Третий альбом Surrender появился в июне 1999 г. Одна из особенностей альбома в сравнении с предыдущими — большое количество приглашенных гостей (Ноэль Галлахер, Джонатан Донахью из Mercury Rev и Хоуп Сандовал из Mazzy Star), так же альбом был больше хаусовым, чем предыдущие работы.
«Out of Control» стал сингловым и достиг 1 места в чартах. Том сказал об этом альбоме: «Мы создали альбом, который уносит слушателей далеко от самих себя». Многие песни этого альбома были созданы под влиянием группы «The Beatles». Особенно ярко это выраженно в заключительной песне альбома «Surrender» — «Dream On». Эд же, так отозвался об этом подражании: «Эти ритмы привлекли нас чувством бесконечности».
Каждое выступление The Chemical Brothers — это не только известные танцевальные хиты и новые композиции, но и полное погружение в виртуальную реальность, которую с помощью своего шоу «братья» создают не только на сцене, но и в зале. Их живые выступления содержат большие экраны отображения, психоделические изображения, стробоскопы, лазеры. Братья также играли на многих крупных фестивалях, включая Glastonbury, Fuji Rock, Reading, HFStival, и Leeds Festival. В настоящее время они лидируют по количеству концертов, проводимых каждый год в Brixton Academy. Предпочитая выступать в тени визуального шоу, скромно работая за пультами в черных майках.
#впаутиневремен / запись в дневнике периода знакомства с творчеством группы:
- Нет! Аа-а-ааа!! Нет, только не со мной! За что, почему?! Аа-ааа!!!
Крик неизвестного мужчины разбудил в пятом часу утра. Я ночевал в квартире Друзей, на первом этаже спального района. Казалось, что впившись руками в оконную решётку, обожженный кипятком человек взывает к помощи прямо в окно. Странно, ведь там нет пешеходной тропинки? Быть может наконец настал зомби апокалипсис?
Я подошёл к шторам и незаметно выглянул на улицу. Под панелью дома, на четвереньках ползал худой мужик в запотевших очках, он являл образ советского инженера.
Незнакомец с подозрительным усилием стучал кулаком в металлическую крышку колодца и рвал траву на цветочной клумбе, системно выкрикивая в небо вопросительные восклицания.
На моем жизненном пути встречалось немало идеалистов лунного света, преследующих нечеловеческие цели: Разворачивающиеся мусорными пакетами на скоростной трассе макоеды; Преследующие приставными шагами по траектории моего пути, в момент, когда я поворачивался спиной,- знатоки таблицы Менделеева; Стряхивающие снег с чужих машин сервиса по ночам, археологи Млечного Пути; Пытающийся завладеть стельками моих ботинок пожилой человек,- имитирующий приступ эпилепсии...
Но инженер был особенным!
Проснулись Друзья, подойдя к окну, сонными голосами молвили: должно быть баба бросила, пьяный что-ли?..
Но странным образом я знал другой ответ:
- Пришло явственное понимание увеличения срока пенсионного возраста.
Вернувшись в зал, допил остывший чай и перевернул пластинку. Это был альбом 1999 г. «The Chemical Brothers». Заиграл трек «Out of Control».
П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#магиявинила #mehanika55 #vinyl #TheChemicalBrothers #Surrender #DigYourOwnHole #ExitPlanetDust