Интернет магазин оргтехники

mehanika55 prodigy
В предыдущих материалах речь уже шла о личном знакомстве с первым альбомом британского коллектива «The Prodigy», в середине 90-х. Сейчас хотелось бы поговорить о феномене «Дарования» (перевод) на фоне быстро сменяющейся электронной сцены.
В чем интерес наблюдений? Да в том, что «The Prodigy» одинаково радует поклонников разных направлений музыки, будь то шумная рок сцена или мудреная электроника. Последняя, к слову, является более простой в плане исполнения и, следовательно, более многочисленной в смысле исполнителей, строится на готовых музыкальных формулах. Но «Prodigy» навсегда останутся пионерами бигбита, получившими признание во всем мире и подарившие более 25 миллионов копий альбомов. Важно подчеркнуть, что второй альбом «Music for the Jilted Generation» 1994 г., по звучанию отличается от первого тем, что создавался, как студийная запись и не был отточен на реакции поклонников во время сценических выступлений. Быть может именно поэтому студийник передает какую-то мрачную атмосферу, словно погружает в неведомые миры.

Большинству слушателей он знаком благодаря к/ф «Доберман» и запиленной композиции «Voodoo People». Если прислушаться, то можно узнать фрагменты из «Nirvana» (Vary Ape / Курт и Лиам были схожи в плане популяризации андерграундной сцены). А так же к/ф «Секретные материалы» и пр. Это не только техно, драм-н-бейс, хардкор, но и олдскульный джангл.
Следует понимать, что играющие музыку диск жокеи редко уходят дальше создания пары синглов или небольшого сборника. Иными словами,- полноценный альбом собой являет верх мастерства. Пластинка должна быть разноплановой и последовательно продуманной, т.е. не только радовать танцующую в клубе публику, но и не утомить при домашнем прослушивании.
Тем, кто застал популярность группы в подростковом возрасте,- хорошо запомнился вкладыш альбома в виде картинки с перерубающим веревочный мост хиппи: на противоположной стороне изображена толпа полицейских с дубинками и собаками, пропасть отделяет их от цветочной поляны с танцующими (напротив огромных колонок) людьми. Композиция «Their Law» так же неслучайна и обусловлена тогдашними запретами властей на проведение рейвов, ужесточением ответственности. Песня вышла своевременно и актуальна по сей день. Their Law - самый наглый арт протест того времени. Музыкантов раздражало то, что старые пердуны в пиджаках пытаются решить как молодежи не следует веселится.
Даже случайному зрителю может показаться, что внешняя сторона обложки создана иным художником и чем-то напоминает замороженного Хана Соло из «Звездных войн». Так и есть, рисунки внутреннего вкладыша принадлежат создателю обложек “Metallica” и “Uriah Heep”,- Лесу Эдвардсу.
Эдвардс был в два раза старше музыкантов и принадлежал к хипарям 60-х. Опыт былого бунта отлично подсказал художнику, что хотели увидеть Prodigy на обложке. Что за дерзкий чувак с ножом в руке пытается порвать с радостью индустриальной жизни в пользу племенных танцев под открытым небом? Понятнее дело, что это собирательный образ человека в побеге от ловушек потребительской жизни.
В середине 80-х, в дни летнего солнцестояния, в Стоунхендже собирались бродяги со всей страны. Их объединял свободный музыкальный фестиваль под открытым небом. Большинство Тревлеров (хипарей) были политически активными анархистами. Они, как скоморохи, уводили из городов «детей» Маргарет Тэтчер,- рассказывая о прелестях сельской независимости…
Основной музыкант и автор музыки Лиам Хоулетт максимально использовал свой талант, что позволило группе выйти на абсолютно новый уровень. При прослушивании пластинки чувствуется, что опыт работы пляжным диск жокеем и исполнении музыки в хип-хоп группе, как и игра на фортепьяно в детстве,- заложили не слабый музыкальный каркас. Известно, что Лиам, заразившись повсеместной хип-хоп культурой (тогда в Англии было модно рисовать граффити и свободно танцевать), пошёл работать на стройку с целью накопить денег на покупку двух диджейских вертаков. Результаты не заставили себя ждать. Он регулярно занимал призовые места на конкурсах хип-хоп миксов. Порой по два сразу, под разными именами.
После рейва, Лиам крутил пластинки из грузовичка на пляже, часто включая заряжены энергией фанк, что выгодно отличало его от конкурентов.
Во время работы диск жокея на сцене, обычно ничего не происходит, исполнитель поглощен подборкой и сведением треков за пультом. Вот здесь весьма кстати танцоры и мастера коммуникации, которые и заводят публику. В этом и заключается роль иных участников коллектива. Однажды Лиам скажет: «Лирой и Кит очень талантливые. Они и есть лицо группы. Я никогда с ними не растанусь».
Рэйв тогда был самым модным движением молодежной Британии и Prodigy вовремя запрыгнули в свой вагон. Важно сказать, что какая-то магия способствовала образованию группы, ведь Кит намеревался улететь в Таиланд, но ему все время что-то мешало (смерть бабушки, кража денег, задержание с раскуренным косяком в центре Лондона). Максим планировал заняться сольной карьерой и, являясь известным МС ямайской саунд системы, решил попробовать себя на одном из рейвов…
С дистанции времени забавно понимать, что одновременно с ростом популярности группы, ее композиции реже звучали на андеграундной сцене, ведь зачем включать то, что и без того звучит с каждого угла? Со временем рейвы комерциализировались и Prodigy перекочевали на рок сцену.
Музыканты следовали андеграундной этике и дважды отказывались выступать на “Top of the pop”,- невероятно для начинающей группы!
Следует помнить,- как важно поддерживать локальную сцену. Скажем, Германии потребовалось около трех десятилетий для формирования неповторимой техно культуры. Иными словами,- движущая сила в отклике и поддержке поклонников.
Помню, как в 1997 г. у меня появился PC «Pentium II» с стратегией «7th Legion», возникли проблемы с звуковой картой и игру я проходил под многократно повторяющийся альбом «Music for the Jilted Generation». После выполнения миссии демонстрировался небольшой мультик про войну будущего. По сей день прослушивание композиций вызывает ассоциации про сражения огромных боевых роботов и космических кораблей.
Альбом напоминает мелко нарубленный салат из разных жанров. Удивительно, как во время всеобщего ускорения музыки Хоулетту удалось создать шедевр на замедлении композиций в стиле техно хип-хопа (сингл «Poison»).
«No Good» - второй сингл стал ответом на популярный в то время Eurodance. Это злой альбом. Автору было 25 лет на момент записи. Часто в этом возрасте молодые люди злятся на все вокруг. Звукорежиссер отлично понял настроение авторов и выкрутил все ручки пульта на максимум, не допуская лишних шумов. Два трека альбома посвящены скорости, Лиам утверждал, что закрывал глаза и представлял гонки на мотоциклах и переносил картинки на музыку.
Техномузыка обычно ничего не описывает в текстах, а сосредотачивается на инструментале и ритме. Так вот Лайам настолько идеально подбирал сэмплы, что даже у технотреков появлялся минимальный смысл. Лайам, кстати хотел, чтобы на флейте сыграл легендарный Иэн Андерсон из «Jethro Tull», но письмо затерялось где-то в офисе получателя.
Заканчивает альбом трилогия «Наркотическая сюита». И последняя композиция, по мнению автора,- самая страшная, в эмоциональном смысле, из всех им написанных.
По версии Spin альбом занял 60-е место в списке «90 величайших альбомов 90-х». Он был номинирован на премию Mercury Music Prize, а также включён в книгу  «Тысяча и один музыкальный альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте».
Из интервью с группой следует, что под «обманутым поколением» авторы подразумевали активных молодых людей: увлеченных музыкальными фестивалями и экстремальными видами спорта.
Середина 90-х была временем, когда музыкальная сцена за пределами поп-чартов представляла собой странную картину. Танцевальная музыка угасала, гранж взорвался и распался, инди медленно сползало обратно в андеграунд, а современный альтернативный рок находился в зачаточном состоянии...

Информация для справки:
4 июля 1994 года вышел второй студийный альбом The Prodigy Music for the Jilted Generation. Диск отличался от предыдущей работы и содержал влияния индастриала и рок-музыки. Music for the Jilted Generation стал одним из самых коммерчески успешных релизов группы. Пластинка дебютировала на 1 месте Billboard 200 и в дальнейшем была удостоена 2×платинового статуса в Великобритании. Музыкальные критики встретили альбом восторженными отзывами, а сама группа была номинирована на несколько наград, среди которых была номинация на премию Mercury Prize.
На фоне такого успеха группа с 1994 по 1995 год проводит масштабный мировой концертный тур. Внимание СМИ привлекла радикальная смена имиджа Кита Флинта. В 1995 году группой был выпущен четвёртый и последний сингл с Music for the Jilted Generation «Poison» и видеоальбом Electronic Punks, часто транслировавшийся на MTV.
Группа завоевала множество наград на протяжении всей карьеры, в том числе две премии «BRIT Awards», одна награда от журнала Q, четыре премии «MTV Video Music Awards», две премии от журнала Kerrang! и шесть наград «MTV Europe Music Awards». Также группа дважды была номинирована на премию «Грэмми». Кроме того, в 2012 году The Prodigy были признаны «лучшей танцевальной группой современности» по версии журнала Mixmag.
The Prodigy смогли создать своё неповторимое звучание, используя в музыке элементы различных стилей, начиная от хардкор-техно, индастриала и брейкбита в начале 1990-х годов и заканчивая электро-роком с вокальными элементами панка в более позднее время.

#впаутиневремен / запись в дневнике периода получения пластинки:
Добрые Гвардейцы и Злые Пираты
Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой - «не сливаться с толпой». Индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни…
- Кто тебе так голову сломал? – однажды спросила меня брюнетка с унылым лицом.
- Мне много раз приходилось слышать подобные суждения и прочее невнятное бормотание от похожих на тебя людей с правильными головами, - невозмутимо продолжил я, потягивая вискарь, - просто в этой жизни встречаются добрые Гвардейцы и злые Пираты. Первых от последних отличает то, что они бесконечно правильные и от этого – предсказуемые, скучные, больные раболепием люди, слепо верящие в карьеру и прочие изобретения капиталистического общества. Ну, а пираты, - они просто очень многое знают, именно поэтому чаще всего они крепко пьют и совершают разного рода безумства.
- Ну и что? Я просто хочу эти духи и всё, неужели непонятно?! - продолжала повествовать девушка с правильной головой.
- Разве ты не понимаешь, что именно из-за таких вот бездумных «хочу» на планете Земля, в сутки умирает 1200 человек? Что просто хотеть – недостаточно, важно ещё понимать и мочь! Гарри Трумэн тоже хотел просто закрыть вопрос с Японией, и в итоге просто е*анул бомбой по Хиросиме… И около шести миллионов человек погибло во Вьетнаме из-за такого же точно «хочу»! Я вот тоже хочу, - бродить ночами со своим охотничьим ножом и убивать припозднившихся прохожих, но понимаю, что это не есть хорошо, потому что может причинить кому-то боль и страдания, именно поэтому веду себя сдержанно… Важно оставаться скромным, понимаешь?! Е*учий глобализм и прочие трагедии современности также происходят в силу повсеместного бездумного «хочу»! И это плохо, плохо, потому что все злодеяния мира случаются по воле действий, имя которым «ХОЧУ»!!! И это имя затмило даже религию, ловко найдя ей альтернативу в виде Статусного Потребления, которым упиваются миллиарды бесчувственных людей. Эти мясные скафандры ни во что не верят, кроме, может быть, карьерной лестницы длинной в целую жизнь, и выгодного кредитования, конечно же.
- Скажи, ну чем я-то, могу помочь всем этим людям? – глядя сквозь меня, спросила безразличная девушка.
- Да хотя бы пониманием того, что для счастья нужно совсем немного, и что важно думать головой, а не желать кишками и гениталиями, быть сдержанным в аппетитах и оставаться честным перед самим собой. А ещё важно знать, что спектр нашего восприятия основан на системе понимания разностей: богатый, бедный, больной, успешный, высокий, глупый, состоятельный, неперспективный и так далее… Ведь счастье, это, когда ты находишься близко с человеком и понимаешь, что он точно такой же, как и ты. Помнишь, как нам было хорошо вместе, семь лет назад, когда мы целый день могли беззаботно провести под одеялом? Помнишь, как мы были счастливы?...

П. С. 23/02 в 21-00 на Планетарной Станции «MEHANIKA55», в рамках 363-го «ЧЕрного/ЧЕтверга» состоится Vinyl DJ Mix «Chemical»,- посвященный раннему творчеству Английской электронной сцены.

П. П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#магиявинила #mehanika55 #vinyl #theprodigy #prodigy #MusicfortheJiltedGeneration