Творческие проекты
На радость слушателям #GrungeStation и поклонникам #иглыидорожки заказана новая пластинка: «Dr. Alban». Так же ждём посылочку из Грузии: Первый студийный альбом «Nirvana». Доставка к пятому ноября, инсталляция в плановый 360-ый «ЧЕрный/ЧЕтверг».
Выбирая между «Modern Talking» и «Ace of Base», решительно скажу: «Dr. Alban», ёптать! Почему?! Воспоминания доносящиеся из каждой вишневой «Девятки»: «Стоп холодильник, стоп холодильник, Итс майнъ лайф» и звонкий хип-хопчик в формате «евроденс» для сетов массовых мероприятий (Notorious B.I.G. по-прежнему безобразно дорог).
С мелодиями шведского диск жокея связаны детские воспоминания: в жаркий июльский день отец везёт нас с другом на прогулку в Парк Победы. Помнится раскалённая от жары каменная дорога к огромному памятнику и восторг от всего нового и нереально большого. На обратном пути, в «Волге» отца звучит «No Coke», водитель делает громче, мелодия навсегда отпечатывается в голове, мы поднимаемся по Ленинградскому мосту, вид реки и светящиеся от радости глаза друга...
Позже выпускной Академии МВД и отдых с друзьями в санатории, среди которых встречается первая любовь. Сосед по прозвищу Тело без устали крутит в бумбоксе одну и ту же аудиокассету несостоявшегося стоматолога Албана Узома Нвапа.
Далее по калейдоскопу событий: конкурс автозвука с тестом мощнейшей акустической системы, посредством все той же композиции: «No Coke».
И немного мыслей про #магиявинила:
После состоявшегося концерта «Мытищи в огне», затаившись в Галактике Тьмы, среди книг и котов,- я увлечённо рассматривал собственные ботинки, еле слышно напевая: «Этот мрак! Этот мрак внутри. Навсегда со мной, навсегда»…
По тайному каналу связи поступил звонок из Грузии. Никита Altera Pars (#наигле).
Друг поделился впечатлениями от недавнего посещения концерта Земфиры в Стамбуле (не поспоришь, запредельная цивилизация).
Порадовал тем, что выслал нам, в центр Вселенной, посылочку с первым студийным альбомом Nirvana “Bleach”!
Как раз за день до этого я прослушал «Отбеливатель» целиком, как бы сравнивая современное понимание музыки с юношескими переживаниями…
Вспомнили, как слушали альбомы последовательно, с первой до последней композиции, как бы оцепенев перед музыкальной системой. Нарколепсия, не иначе.
Своего рода ритуал с извлечением конверта и анонсом музыкального коллектива. Иными словами,- осознанное потребление музыки.
По-прежнему трудно представить, как приглашаешь гостей и говоришь, вот сейчас вашему вниманию трек запущу с «Winampa», прохватите. Сошлись во мнении, что компьютерным программам под силу слепить сборник «похожих вещей», но не удасться сплести цельный DJ Set…
Сегодня, далеко не каждый меломан расскажет о дискографии любимой группы. Последовательно назовёт года выхода альбомов, состав коллектива или нумерацию треков. Это не так безобидно, как кажется. Информационные потоки категории: «скачать Торрент» и «слушать Онлайн»,- привели к обесцениванию музыки за счёт ее переизбытка.
Требования к музыке падают. Хороший вкус тоже. Каверщики видят себя необыкновенными, озвучивая чужие песни перед кабачной аудиторией с набитыми ртами. Юные исполнители переполняют интернет пространство посредством записи шумов на мобильные телефоны,- синтезируют их через бесплатные приложения и, с тех же мобильных телефонов, заливают в сеть. - Трёх часовой диалог с интересным собеседником, словно одно мгновение, лишь севшие батареи сотового телефона напомнят о времяисчислении смертных, хотя мерить время проще музыкальными композициями, примерно по пять минут / штука.
Албан Нвапа начал профессионально заниматься музыкой в возрасте 23 лет. Нвапа не собирался становиться музыкантом: он учился в Каролинском институте на стоматолога. Поначалу музыка для Албана была просто хобби, а потом уже стала средством к существованию. Для того чтобы оплатить учёбу в университете, он устраивается в качестве диджея в популярный ночной клуб Стокгольма под названием «Alphabet Street». Через некоторое время его имя становится известным среди любителей клубной музыки Швеции. Позже Албан заканчивает университет и устраивается на работу в качестве практикующего стоматолога, но увлечение клубной музыкой не забыто: по вечерам он продолжает подрабатывать в ночном клубе.
В 1990 году Албан знакомится с DJ Denniz PoP, представляющим звукозаписывающий лейбл SweMix. Совместно с Denniz и рэп-исполнительницей Leila K, Албан записывает первую композицию «Hello Africa», которая приносит ему первый успех. Эта песня — дань нигерийским корням Албана. В качестве сценического псевдонима Албан Нвапа оставляет своё имя, но добавляет к нему сокращение Dr., в результате получается Dr. Alban (Доктор Албан). Доктор — это намёк на несостоявшуюся карьеру стоматолога.
Дебютный альбом «Hello Afrika» расходится по миру миллионным тиражом и приносит Албану мировую известность. Композиция «No Coke» (с англ. — «Нет кокаину») была основным мотивом шведской антинаркотической программы.
Год спустя второй альбом Албана, «One Love», продаётся тиражом более чем в 1,6 миллиона экземпляров. На этом же альбоме выходит композиция «It’s My Life» (с англ. — «Это моя жизнь»), ставшая визитной карточкой Dr. Alban. «It’s My Life» занимает ведущие позиции в хит-парадах не только в Израиле, Голландии, Германии и Великобритании, но и на всем постсоветском пространстве. Вслед за этой композицией последовал сингл «One Love». Количество проданных альбомов составило 17 миллионов копий.
В 1994 году Dr. Alban выпускает выходит альбом «Look Who’s Talking» (с англ. — «Кто бы говорил!»), в 1996 — «Born In Africa» (с англ. — «Рождённый в Африке»). Альбомы сопровождаются синглами «Look Who’s Talking» (припев которой спела известная шведская вокалистка Нана Хедин), «Let The Beat Go On».
Албан создаёт в Стокгольме свой звукозаписывающий лейбл Dr. Records, под маркой которого издаются все альбомы Dr. Alban, начиная с «Born In Africa». Выпускает альбомы артистов шведской эстрады.
Творчество Dr. Alban оказало влияние и на творчество других исполнителей.
Bleach («Отбеливатель») — дебютный студийный альбом американской гранж-группы Nirvana, выпущенный 15 июня 1989 года на независимом лейбле Sub Pop. Первоначально альбом был продан в количестве 30 000 копий, но на волне успеха второй пластинки Nirvana «Nevermind» дебютный альбом группы получил статус платинового.
После выпуска своего дебютного сингла «Love Buzz» на лейбле Sub Pop в ноябре 1988 года, Nirvana репетировала на протяжении двух-трёх недель в рамках подготовки к записи полноформатного альбома, даже несмотря на то, что Sub Pop предполагал выпустить лишь мини-альбом. Основные сессии для Bleach проходили в звукозаписывающей студии Reciprocal в Сиэтле, с местным продюсером Джеком Эндино. Nirvana начала запись с пятичасовой сессии 24 декабря 1988 года. Три песни на альбоме — «Floyd the Barber», «Paper Cuts» и «Downer» — были записаны во время предыдущей сессии группы в студии Reciprocal в 1988 году, с Дейлом Кровером на ударных. Несмотря на попытки перезаписать эти песни с новым ударником Чэдом Ченнингом, группа решила перемикшировать для альбома версии, записанные с Кровером. Как рассказывали музыканты, во время записи вокалист/гитарист Курт Кобейн подхватил простуду и принимал кодеиновый сироп от кашля, вместе с ним его принимала и вся группа (кодеин является наркотическим веществом), и, по их рассказам, настроения песен были навеяны кодеиновым опьянением. Записывались песни очень быстро, иногда с одной-двух попыток. Согласно Эндино, песня «Big Long Now» была исключена из альбома потому, что Кобейн чувствовал, что «было уже достаточно медленного, тяжёлого материала на Bleach, и он “не хотел, чтобы эта песня вышла”. Альбом был подготовлен к изданию и секвенирован, но глава Sub Pop Брюс Пэвитт сказал, чтобы альбом был секвенирован заново. Выпуск альбома задержался на несколько месяцев, пока у Sub Pop не появилось достаточно средств, чтобы издать его.
На запись альбома ушло 606 долларов и 17 центов. Но, так как ни у кого из группы таких денег не было, за запись заплатил их знакомый гитарист Джейсон Эверман, впечатлённый их демозаписью с Кровером. На несколько месяцев он так же вошёл в состав группы в качестве второго гитариста. Хотя Эверман не принимал участия в записи, он был показан на передней обложке альбома, и указан в качестве гитариста на задней. Бас-гитарист Крист Новоселич объяснял: «Мы просто хотели, чтобы он почувствовал себя в группе более уверенно».
Альбом был очень популярен на студенческих радиостанциях. Общий тираж составил 35000 экземпляров, что являлось великолепным результатом для никому не известной группы из небольшого города. Такие продажи явились следствием напряжённых гастрольных туров группы.
Альбом выдержан в стиле гранж (кроме песни «About a Girl») в его классическом понимании и является одним из самых ярких представителей этого направления конца 80-х.
https://vk.com/album-8583278_248559295
#mehanika55 #наигле #магиявинила #grungestation #dralban #bleach #vinyl