Интернет магазин оргтехники

mehanika55 foofight

#магиявинила (39) Радиоэфир, криминальная психология и Ирен
Две тысячи первый год, Академия МВД, семинар по Криминальной психологии. В конце занятия подполковник П. включает фильм: «Я, снова я и Ирен» (2000 \ Бобби Фарелли),- для наглядного примера озвученной темы. Курсанты с любопытством следят за игрой Джима Керри. Задаюсь вопросом, как эта кинолента могла пройти мимо меня, ведь благодаря журналам и видеопрокату я отслеживал все новинки? В то же время мое внимание поглощает саунтрек. В условиях казарменной несвободы важно было сохранить в памяти мелодию той самой песни. Склонившись над трудами Чезаре Ломброзо я продолжаю напевать неизвестную тогда «Breakout \ Foo Fighters».

В эпоху модемного интернета возможность: «загуглить, зашизамить или скачать трек»,- отсутствовала, полагаться приходилось лишь на память и конспекты из библиотеки. У меня была зацепка: название фильма с известным актером, но как скопировать запись из прошитой тетради специальной библиотеки с грифом «совершенно секретно? Шло время, какие-то желания забывались...
Спустя пару лет, разбавляя скуку на суточном дежурстве, я увлеченно слушал только что появившуюся в городе радиостанцию «Серебряный дождь». Помню, тогда вещали: Леонид Володарский, Александр Гордон и Владимир Соловьев. Невозможно было оторваться! Скажем, первый рассказывал о традициях сицилийской мафии: «Если мужчины хотели выказать неуважение чиновнику, то могли пригласить за обеденный стол и, пустив по кругу буханку хлеба, доставали из кармана раскладные ножи и отрезали нужные куски. Когда очередь доходила до гостя, то у него, как правило, не было ножа. Тогда хозяева смотрели на чиновника осудительно, мол, о чем с тобой можно разговаривать, если у тебя даже ножа нет»…
Последний же, Владимир, до того, как его облучили похитители тел, и он стал безудержно кричать из телевизора, однажды, злоупотребив радиоэфиром сказал: «Знаю, что исчерпал лимит музыкальных заказов, но все же прошу поставить композицию лучшей в мире пластинки: «There Is Nothing Left to Lose». Прозвучала знакомая слуху «Breakout \ Foo Fighters». Эврика, ответ найден!
- Лучшая в мире пластинка. – Повторил я, рассматривая обложку в «Медиамарките» в 2017 г. Сопровождающая меня девушка не пропустила фразу мимо ушей, сделав подарок на День Рождения в том же году. Это был второй лицензионный винил, подаренный до появления проигрывателя. Трудно передать словами желание пустить иглу по дорожкам, сидишь и радостно разглядываешь конверт.
Прослушивая альбом, вспомнил, что уже знаком с треком «Learn to Fly», который удивленно наблюдал в телевизоре несуществующего ныне кафе, закрытого кинотеатра, среди бесноватых спортсменов, увлеченно поглощающих гадкие коктейли «Космический десант \ Автостопом по галактике». - Тебе еще заказать?! – разрываясь от смеха спрашивали они.- Нет, спасибо,- словно под гипнозом отвечал я, всматриваясь в единственного актера видеоролика. Где я раньше видел это лицо? Это не мог быть барабанщик «Nirvana» Дэйв Грол? Мог.
Дэвид Грол наиболее известен как барабанщик гранж группы «Nirvana» c 1990 года до её распада в 1994 году и как гитарист-вокалист, автор песен собственной группы «Foo Fighters».
Музыкальная деятельность Грола началась в 1980-х, когда он играл в нескольких группах в Вашингтоне.

В 1995 году он основал рок-группу «Foo Fighters». На удивление многим, в 2002 году принял приглашение от «Queens of the Stone Age» (читайте в материале «Королевы каменного века на 45 оборотах») на запись альбома и сопровождение группы в их гастрольном туре.
По мнению британского журнала «Classic Rock», Грол является барабанщиком №2 в истории рок-музыки после Джона Бонема из «Led Zeppelin». В списке «100 величайших барабанщиков всех времён» журнала Rolling Stone занимает 27-е место.
После распада легендарной «Nirvana», вызванной смертью лидера Курта Кобейна, Гролу поступало множество предложений от знакомых рок коллективов,- продолжить музыкальную карьеру в качестве барабанщика. Но к тому времени у мульти инструменталиста и автора песен уже имелся собственный материал, примерно из 40 песен, где Дэйву удавалось совмещать все роли. Кстати, «Foo Fighters» это сленговое название американских лётчиков Второй мировой, которые так называли неопознанные летающие объекты и странные атмосферные феномены, которые наблюдали в небе над Европой и Тихим океаном.
There Is Nothing Left to Lose — третий студийный альбом, выпущенный в 1999 году. Диск занял 10-е место в чарте Billboard 200.
Альбом записан без участия гитариста Пэта Смира, который ушёл из группы в 1997 году, не выдержав плотного гастрольного графика группы. Также одной из причин ухода Смира было расставание лидера группы Дейва Грола со своей женой, которая поддерживала Смира на тот момент. Трагедия личного характера послужит плодотворной почвой для создания серии композиций. Дейв остался без жилья и сочинял материал лежа в спальном мешке в доме у друга.
«There Is Nothing Left to Lose» отличается от предыдущих альбомов появлением барабанщика Тейлора Хокинса и часто рассматривается как отклонение от прошлой работы группы, демонстрируя более мягкое, экспериментальное звучание.

Историческая справка: Играя в «Scream» Грол стал фаном группы «Melvins» и подружился с её участниками. В 1990 году Базз Осборн из The Melvins взял на гастроли друзей Курта Кобейна и Криста Новоселича.
Несколькими месяцами позже «Scream» неожиданно распался из-за ухода басиста, и Грол позвонил Баззу Осборну, спросить совета, что делать. Зная, как сильно Курту Кобейну и Кристу Новоселичу понравилась игра Грола, Осборн дал ему телефон Новоселича. Тот позвал Грола в Сиэтл побывать на провалившемся в итоге выступлении Nirvana в Motor Sports Garage. Это было единственное из выступлений Nirvana, где на ударных играл Дэн Питерс. Позже Грол признался в интервью журналу Роллинг Стоун, что большую часть того выступления Nirvana он провёл на улице, разговаривая с друзьями. Чуть позже Грол прошёл прослушивание в Nirvana и был принят как постоянный барабанщик.
В то время, как Грол присоединился к Nirvana, группа уже записала несколько демо-треков песен, которые должны были быть опубликованы уже после их дебютного альбома «Bleach», и записывалась с продюсером Бутчем Вигом в Висконсине. Первоначально новый альбом планировалось издавать на лейбле «Sub Pop». Но группа решила попытаться протолкнуть свои демозаписи в какую-нибудь более крупную студию. Первые месяцы работы в Nirvana Грол провёл как раз в поездках по крупным лейблам. В конце концов,- сделка была заключена с «Sound City», и весной 1991 года группа начала студийную запись альбома.
После своего выхода «Nevermind» превзошёл все ожидания, выведя группу в мировую элиту. В это же время Грол боролся за свой статус в группе. На фоне того, что именно выдающаяся барабанная партия во многом определила успех группы, он всё ещё ощущал себя лишь каким-то очередным барабанщиком из длинного списка тех, кто уже побывал на этом месте. А ведь в его глазах Nirvana была группой, которая записала Bleach. Его собственное присутствие изменило звук того альбома полностью. Причём, по его собственному признанию, не всегда в лучшую сторону. Хотя Грол уже несколько лет как сам писал песни, он решил отказаться от их исполнения в Nirvana, чтобы не испортить «химию» группы. Вместо этого Грол сам издал на кассете сборник Pocketwatch (1992) на инди-лейбле «Simple Machines». Вместо использования собственного имени использовал псевдоним «Late!».
Предваряя свой европейский тур 1994 года группа сняла студию Robert Lang для своих очередных демозаписей. Большую часть трёхдневной сессии Кобейна не было, так что Новоселич и Грол работали над своими собственными песнями. Их дуэт закончил работу над несколькими песнями Грола, включая будущие песни Foo Fighters: «Exhausted», «Big Me», «February Stars» и «Butterflies». На третий день сессии Кобейн наконец явился, и группа записала демо песни, позже названной «You Know You’re Right». Это была последняя студийная запись группы.
После смерти Кобейна в апреле 1994 года Грол оказался на распутье, не зная, что ему делать, и куда идти. Лишь в октябре 1994 года он вновь снял студию Robert Lang и за неделю записал демо на 15 треков. За исключением партии гитары в «X-Static», которую сыграл Грег Дулли из The Afghan Whigs, Грол записал все инструментальные партии сам.
Одновременно Грол подумывал, сможет ли он быть где-то ещё барабанщиком. В ноябре он принял участие в запомнившемся выступлении группы Tom Petty and the Heartbreakers на Saturday Night Live. Петти просил его о постоянной работе, но Грол понимал, что его будущее должно быть где-то в другом месте, и отказался от приглашения. Имя Грола так же упоминалось как возможная замена барабанщику Pearl Jam Дейву Аббрузесу, и Грол даже засветился на двух-трёх выступлениях группы в марте 1995 года в ходе австралийского тура. Однако Pearl Jam обзавёлся экс-ударником Red Hot Chili Peppers Джеком Айронсом, а у Грола появились собственные планы.
После рассылки своих демо Грол обнаружил большой интерес к себе со стороны крупных лейблов. Он привлёк в качестве участников своей новой группы сессионного гитариста Nirvana Пэта Смира и двух участников группы Sunny Day Real Estate Вильяма Голдсмита (ударные) и Нэта Менделя (бас). Вместо того, чтобы переписывать уже существующий альбом, Грол просто дал его смикшировать заново Робу Шнапфу и Тому Ротроку, и, в итоге, дебютный альбом «Foo Fighters» был издан в июле 1995 года.
В перерыве между турами группа записала в студии кавер-версию песни Гари Нюмана Down in the Park. В феврале 1996 года Грол и его (на тот момент) жена Дженнифер Янгблад сыграли эпизодическую роль в сериале «Секретные материалы» (X-Files) — эпизод Pusher (Толкач), 3 сезон. Парочку можно увидеть в здании ФБР сразу после того, как преступник по прозвищу Толкач, обладающий паранормальными способностями, воспользовался своим фальшивым пропуском — Грол приостанавливается на секунду, чтобы посмотреть на часы.
После более чем годичной гастрольной поддержки своего альбома Грол возвращается домой и начинает работу над саундтреком к фильму Touch, вышедшему в 1997 году. Он закончил все записи за две недели и немедленно присоединился к Foo Fighters, чтобы продолжить их работу над новыми альбомами.
В середине первой студийной сессии второго альбома Foo Fighters у Грола возникли разногласия с ударником Голдсмитом. «Дэйв заставлял меня делать по 96 раз одну и ту же песню, и мне приходилось по 13 часов работать над другой. Казалось, всё, что я делаю, для него не было достаточно хорошо или типа того». Кроме того, Голдсмит думал, что продюсеры лейбла Capital хотели, чтобы Грол сам играл на барабанах.
Когда альбом уже, казалось, был готов, Грол взял к себе домой копию со сведёнными «начерно» записями, и, послушав их, остался недоволен результатом. Он написал ещё несколько песен и одну записал сам в студии в Вашингтоне. Вдохновлённый новой работой Грол без ведома Голдсмита собрал всю группу в студии в Лос-Анджелесе и полностью всё переписал. Когда работа была закончена, Голдсмиту было официально объявлено, что он уволен.
Все эти усилия закончились в мае 1997 году с выходом второго альбома группы The Colour and the Shape. Он окончательно закрепил за Foo Fighters реноме одного из основных обитателей рокерских радиостанций. На альбоме было несколько хитов, таких как «Everlong», «My Hero» и «Monkey Wrench». Перед самым релизом альбома бывший барабанщик Аланис Мориссет Тэйлор Хокинс сел за установку Foo Fighters. Пэт Смир чуть позже был заменён бывшим соратником Грола по Scream Францем Сталом. Тот, в свою очередь, покинул группу перед началом записи третьего альбома Foo Fighters и был заменён гитаристом Крисом Шифлетом, который к началу записи альбома One by One стал постоянным членом команды.
Гастроли без перерыва составляли жизнь Грола с ростом популярности Foo Fighters. Во время редких пауз он останавливался то в Лос-Анджелесе, то в Сиэтле, но в конце концов вернулся в Александрию (штат Вирджиния). Именно там он превратил подвал своего дома в студию, где и записал в 1999 году альбом There Is Nothing Left to Lose.
В 2000 году группа привлекла гитариста Queen Брайана Мэя для придания блеска кавер-версии песни Pink Floyd «Have a cigar» — до этого Foo Fighters записывали эту песню для обратных сторон своих синглов. Дружба между двумя группами привела к тому, что Грола и Тейлора Хокинса привлекали для выступления Queen на концерте Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Они присоединились к Брайану Мэю и барабанщику Queen Роджеру Тэйлору для исполнения песни Tie Your Mother Down. Грол исполнял вокальную партию Фредди Меркьюри. Кроме того, Брайан Мэй поучаствовал в записи гитары в песне «Tired of You» со следующего альбома Foo Fighters, а также в неизданной песне Knucklehead.
К концу 2001 года Foo Fighters вернулись в студию для работы над своим четвёртым альбомом. Через четыре месяца, работа над альбомом приостановилась, Грол отозвался на приглашение помочь группе Queens of the Stone Age в записи альбома Songs for the Deaf. Грола видно за установкой в клипе на песню «No One Knows». После короткого тура по Северной Америке, Британии и Японии с этой командой, Грол почувствовал удовлетворение от проделанной работы. Только после этого он вновь созвал Foo Fighters, чтобы полностью перезаписать свой альбом на студии в Вирджинии. В итоге получился их четвёртый альбом One by One. Хотя сперва Грол был удовлетворён им, позже, в интервью журналу Rolling Stone в 2005 году, он сказал, что ему не нравится та запись. «Четыре песни были хороши, а семь других я больше никогда в жизни не играл. Мы поторопились и всё просрали» («We rushed into it, and we rushed out of it»).
23 ноября 2002 года Грол как музыкант достиг уникального успеха: в чарте Billboard Modern Rock песня Foo Fighters «All My Life» подвинула на первом месте недавно изданную песню Nirvana «You Know You’re Right». Когда позиции «All My Life» перестали расти, через неделю на первое место чарта вышла песня «No One Knows» Queens of the Stone Age. Таким образом с 26 октября 2002 года по 1 марта 2003 года Грол был номером один в чарте Billboard 17 недель, будучи членом трёх разных групп.
Грол и Foo Fighters выпустили свой пятый альбом In Your Honor 14 июня 2005 года. Перед записью группа потратила почти год, чтобы перевезти студию из Вирджинии в новое помещение в складе под Лос-Анджелесом, который в итоге был назван «Студия 606». В результате сотрудничества с Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin и другими музыкантами, то, что вышло на альбоме в итоге стало отказом от предыдущих достижений группы. Альбом включал в себя два диска: с рок-версией и с акустической версией.
Шестой альбом Foo Fighters «Echoes, Silence, Patience & Grace» вышел 25 сентября 2007 года. 2 ноября 2009 года Foo Fighters выпустили свой первый диск Greatest Hits, состоящий из 16 треков, и включающий ранее неизданную акустическую версию песни «Everlong» и две новых — «Wheels» и «Word Forward». Их продюсировал Буч Виг, в своё время спродюсировавший и альбом Nevermind. Кстати, позже Дэйв сказал, что Greatest Hits Foo Fighters было выпускать рановато: «это может выглядеть как некролог». По его словам, лучших своих хитов они пока не написали.

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода времени знакомства с группой:
И только вымыв свое залежавшееся тело, я вспомнил тот контрольный глоток коктейля «Автостопом по галактике». Мы пили коктейли в кафе «Флай Хай». Напротив меня сидели пятеро мастеров спорта по тяжелой атлетике. Говорили на излюбленные темы: про ходячих жмуров, болотных людей, бесхозных роботов-стражников и категории изысканных маньяков. Спортсмены продолжали изучать составляющие меню. Я излагал многотонные слова, прибегая к помощи изящной словесности и ненормативной лексики (а что есть норма?).
Почему-то несказанно хотелось, чтобы мои угрюмые друзья-штангисты оберегали меня от внешних опасностей и трогательно слизывали слёзы с моих влюбленных глаз…
П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#mehanika55 #vinyl #ThereIsNothingLefttoLose #foofighters #иглыидорожки #grungesration #омскздесь #черныйчетверг