Творческие проекты
#киномеханика \ Дюна – Личинка червя
Долгожданная картина Дэни Вильнева порадовала в два раза больше предыдущей,- во многом благодаря батальным сценам с военной техникой, ножевым поединкам и актерскому составу. Несмотря на длительность киноленты и однообразные пустынные пейзажи,- история не дает скучать.
Особой похвалы заслуживает звукорежиссура,- буквально погружающая в атмосферу окружающего мира. Обязательно смотреть на большом экране, с качественным звуком!
Несмотря на запредельно фантастический сюжет,- происходящее на экране воспринимается довольно правдоподобно, даже поездки на песчаных червях выглядят реалистично, словно документальное кино: «В мире животных». В боевых сценах нет места супергероям,- персонажи умирают от попадания стрелковым оружием или пропущенного укола ножом.
Отдельного внимания заслуживает экранизация планеты Харконненов: кровавые поединки насмерть на арене напоминающей Колизей (Стинг так же неплох в образе одержимого Фейда-Раута в ранней экранизации), парад военной техники в мрачных красках Третьего рейха.
Есть о чем поразмыслить в контексте сегодняшнего дня, на предмет политики и религии, фанатиков и аристократов, заговоров и ядерного оружия…
Большинство товарищей познакомились со вселенной Дюны благодаря видеоигре «Dune II: The Building of a Dynasty» 1994 г. на «Sega Mega Drive». Далее видеокассеты с одноименными картинами от известных режиссеров Дэвида Линча 1984 г. (любимая кинолента «Внутренняя Империя»), Джона Харрисона 2000 г. и даже Алеханро Ходоровски (любимая кинолента «Крот»). Благодаря чему детская вселенная фантазий расширилось до пляжа Араккис (в районе Речного порта) и Речного червя,- утягивающего неосторожных лыжников под лед.
Лишь потом настал черед первоисточника: романа Френка Герберта 1965 г. Не случайно Джордж Лукас, при создании «Звездных Войн»,- вдохновлялся именно трудами этого писателя.
Любопытно представить, удаться ли киноделам экранизировать роман «Дети Дюны», в коем Лето Атрейдес 2,- способен предвидеть будущее даже в большей степени, чем его отец. Но картины будущего его совсем не радуют: он видит миллиарды различных версий, в которых человечество погибает, и только одно будущее, в котором ему удается выжить.
Лето 2 решает воплотить в жизнь этот вариант развития, он называет его «Золотым путем», но для претворения планов в жизнь императору придется оставаться у власти тысячи лет!!!
Вступив в симбиоз с песчаной форелью — личиночной формой великих песчаных червей Арракиса, — Лето 2 обрел бессмертие, но утратил свою человечность…
В суете-сует удалось так же посетить сеанс первой экранизации Вильнева. Освежив в памяти картину трехлетней давности, в очередной раз поймал себя на мысли, что в восторге от построения истории и филосовского повествования граничащего с артхаусом, но при этом не дающего скучать.
В очереди за билетиками, простой мужичек с внешностью заводского работяги, безудержно кричал, что опоздал на сеанс к\ф «Воздух», требуя продать билетик вне очереди, ну как тут не уступить... На сеансе Дюна 1, неутомимый толстый мальчик, без устали поедал чипсы, подозрительно долго шурша пакетом на протяжении трех часов…
Но в это время я был не с ними, в золотой час задумчиво прогуливаясь со Стилгаром (Хавьер Бардем \ любимая роль «Бьютифул» 2009 г.), по знакомым пескам Объединённых Арабских Эмиратов (где проходили съемки)...
#mehanika55 #дюна #киномеханика #галактикакино #киноомск
#киномеханика \ Мастер и Маргарита – Яркая экранизация скучной истории
По многократным рекомендациям знакомых киноманов заглянул на сеанс «Мастера и Маргариты». Упирался до последнего, сработала антиреклама «полузапрещенки» американского режиссера.
Если коротко и предельно правдиво, сугубо личное мнение: Красочная и талантливая экранизация скучного романа Михаила Булгакова. С каждой новой экранизацией, все больше клонит в сон, если даже намеренно блокируешь критическое восприятие известной со школьной скамьи истории. Или словами Эдуарда Вениаминовича: «Ночной горшок обывателя, его хрустальная мечта»...
Актеры хороши, особенно: Август Диль, Клас Банг, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Юрий Колокольников, дебильным и чрезмерно звонким смехом,- утомит даже мертвеца…
Хорошо воплощены идеи «коммунальной квартиры строителей коммунизма» и потере контроля ради модных предметов гардероба на фоне идейной партии...
Больше всего порадовало видение параллельных миров на гране самоубийства. Особого внимания заслуживает пространство черных зеркал на бале Сатаны, его метафизическое расширение и парад отравителей в форме силового ведомства, мрачный лик Распутина… В канун грядущего «бала сОтОны», более чем актуально…
Да, очевидно, что слово «Бэхэма» с иврита значит, - животное. Но компьютерный рисунок Бегемота выглядит более дружелюбно, чем мультик про Гарфилда… К слову, а кто убил последнего бегемота Пабло Эскобара?!
Вижу, как хмурые домохозяйки оргазмируют стоя,- в ходе знакомства с историей измены замужней женщины в мрачной землянке пьющего писателя... Слышу, как в воздухе свистят брошенные в меня камни…
Должно быть всему виной раннее знакомство с трудами Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта. А так же любви к кинолентам: «В пасти безумия» 1994 г. и «Противостояние» того же года, по роману упомянутого автора…
Названные труды порождают более широкое поле для фантазий, нежели роман смертных на фоне неудержимой алкашечки и доносчика коллеги...
Ах да, актер исполнивший роль Иешуа в киноленте,- напоминает опохмелившегося забулдыгу из местной чебуречки…
Для галочки, фильм можно глянуть, скучая в машине,- с экрана телефона…
#mehanika55 #мастеримаргарита #киномеханика #первомайскийкино #киноомск
#киномеханика \ Бедные и несчастные – Детский взгляд на мясные трагедии
Долгожданная премьера Йоргоса Лантимоса (Убийство священного оленя \ Лобстер) с мастерской игрой Уиллема Дефо (Ван Гог \ Антихрист) и Эммы Стоун (Фаворитка \ Бердмэн) погружает в мрачный мир Викторианского Лондона со сказочной атмосферой Уэса Андерсона.
При этом картина насыщенна откровенными сценами мясных трагедий,- в виде близости и потрошения нежити. Непривычный и от этого незабываемый симбиоз философских вопросов, с «Ликами смерти» на фоне отеля «Гранд Будапешт» (образно).
Признаюсь, что незнакомый с анонсом картины, ошибочно подумал, что Господ является продуктом экспериментов доктора Франкенштейна, которому так же удалось унаследовать учение своего создателя.
Мощнейший эпизод с высадкой в Александрии с круизного лайнера. Взгляд на сложнейшие вопросы глазами ребенка…
Любопытно наблюдать фоновый мир сказочных вагончиков и корабликов, иных предметов в стиле стим-панк.
«Мастурбировать,- значит быть счастливым в любое время»,- заключает героиня фильма до открытия книг. Далее,- понимание мира через тягу к чтению.
Редкое желание посмотреть фильм заново, незамедлительно, после титров. И долгое послевкусие в виде размышлений над открытыми вопросами картины…
Иными словами,- кинолента превзошла ожидания. Обязательно посмотрим и обсудим в формате «ЧЕрного\ЧЕтверга»
#mehanika55 #бедныеинесчастные #киномеханика #славакино #киноомск