Интернет магазин оргтехники

mehanika55 vever24

Прослушали две лекции Сергей Косов посвященных истории Рока. Отлично структурированный и талантливо преподнесенный материал. Из глубин памяти всплыла (и расцвела букетом дивных цветов) история личного знакомства с музыкой (ранее раскрыта в материалах #магиявинила ).
По понятным причинам невозможно охватить все поджанры и назвать исчерпывающий список коллективов. В том же документальном фильме «Хайп» 1996 г., посвященному локальной гранж сцене Сиэтла, приводится пример карточной системы насчитывающей более тысячи местных команд того периода (до массовой компьютеризации). Большинству же известна лишь «Nirvana» и «Pearl Jam»…
По-прежнему склонен полагать, что все зависит от точки восприятия, без позерства и подражания. Можно часами напролет козырять названиями иностранных групп или спорить на тему феномена русского рока, в то же время понимая, что творчество не может быть полноценным в несвободной стране, а мимолетные пропагандистские песенки быстро забудутся…

На ум пришли все сборники «Легенд русского рока», саундтреки фильмов Сергея Соловьева и Алексея Балабанова, как менялись аудиокассетами «Железный марш» со старшекурсниками в казарме ОмА МВД и с нетерпением ждали тематических передач телеканала MTV…
В середине 90-х, до появления интернета и соответствующих журналов, мы черпали знания от старшеклассников, которые чаще всего обитали в гаражных кооперативах, катались на мопедах, нюхали бензин и блатовали ссаными портаками. Именно там я запомнил названия впервые услышанных музыкальных команд: «King Diamond», американский «Iced Earth», датский «Mercyful Fate», французский «Sadist», британский «Carcass». Позже, озвучив названия упомянутых коллективов знакомому продавцу CD дисков, вызвал у того зловещаю ухмылку. Сева поинтересовался: зачем мне это пыльное старье и разложил на витрине альбомы новомодной альтернативы: «Deftones», «Korn», «Coal Chamber», «Powerman 5000»…
В то время отсутствовали музыкальные интернет сервисы: «Моя волна», «Торенты», «Рекомендованное Вам», «Часто слушают ваши друзья» и пр.
Купленный альбом изучался досконально, вне зависимости от стороннего мнения,- любовь приходила интуитивно, на слух, без позерства и подражания.
Однажды, компанией Друзей, в автомобиле мы возвращались с горнолыжного курорта, путь был неблизкий, всю дорогу звучал сборник «Рок хиты MTV 90»: «Guano Apes», «Limp Bizkit», «Linkin Park», «Gorillaz», «System Of A Down» и пр. нетленки середины 90-х.
Далее сборник переключился на хиты «Heavy Metal», прозвучали: «Jethro Tull», «Nazareth» и «Blue Öyster Cult». Короче, все то, что слушали на пластинках наши родители. Ребята изменились в лицах,- более высокий уровень профессионализма в плане исполнения музыки трудно было не услышать.
Сегодня каждый из нас не лишен возможностью заниматься творчеством не выходя из комнаты,- мобильный телефон позволяет сделать запись, произвести ее коррекцию при помощи скаченных музыкальных программ и тут же залить свои «труды» в сеть на общий суд. Порой, лучше смотреть без звука.
Большинство музыкальных команд стремятся сохраниться в истории посредством утверждения нового музыкального стиля. Поджанры неумолимо множатся.
Те же, кто интересуется историей музыки, чаще всего тяготеют к ее корням, распознавая копии копий, тех, кто пришел на сцену позже. «В каждой музыке
Бах, В каждом из нас Бог»,- писал Иосиф Бродский.
Остается открытым вопрос: Каким музыкальным командам удасться пройти через синий туман времени и сохраниться в истории подобно: «Black Sabbath» или «The Beatles»?

Позже встретились с Дмитрием Хамыч Задунайский ,- андеграундным диск жокеем из Салехарда. Обменялись иглами головок звукоснимателя, поделились опытом фундаментального диджеинга. Хамыч талантливый музыкант, некоторые его композиции лидируют в первой пятерке английских чартров, скажем: «Звездная пыль». Так же его творчество системно используется для музыкального сопровождения документальных фильмов о Севере. Он системно радует нас эксклюзивным материалом на «ЧЕрных/ЧЕтвергах» и прочими добрыми Делами. Дмитрий показал, насколько упростился творческий процесс за счет «Искусственного Интеллекта». Я прослушал пару композиций в стиле Гранж и задался вопросом: смог бы я распознать фальшь при исполнении со сцены талантливым актером под фонограмму? Нет, не смог бы.
Сражайтесь за то, что вы любите, а не против тех, кого ненавидите и дивной глубины вам в поздний вечер раннего дня.

Вместо П. С.: В последних кадрах фильма «Лето» (реж. Кирилл Серебренников), на кухне советского «квартирника» идет беседа о том, что, нужно выбираться на запад или петь песни на английском языке. Майк Науменко ответно заявляет, что американцы не услышат для себя нечего нового, чем их можно удивить после: «Beatles, Doors, T-Rex, The Who, Led Zeppelin, Bob Dylan, Rolling Stones, Joy Division, Clash, Blondie» и пр. первооткрывателей. После чего солист группы «Зоопарк» выходит в коридор и с неподдельной любовью рассматривает конверты виниловых пластинок (названных групп). Они развешаны на стене, словно религиозные иконы. Видно, что с каждой из картинок его связывают нежные воспоминания. Это очень трогательные кадры…
Когда с музыкой шагаешь по жизни, неутомимо расширяя диапазон познаний, то невольно начинаешь выявлять низкопробные попытки подражания первоисточникам. Таким образом, недавно просмотрел киноленту «Клуб CBGB» посвященный «Вифлеему» панк рока. На последних кадрах распознал мелодию «Арии» (Воля и разум) в композиции «Life During Wartime \ Talking Heads». Именно по этой причине на популярных музыкальных сайтах не всегда удается найти песни перестроечного периода,- автоматические сервисы просто блокируют слизанные мелодии еще на стадии загрузки (из-за нарушения авторских прав первоисточников).
Задаваясь вопросам, какие именно группы из отечественного рока претендует на оригинальность, отвечаю: «АукцЫон», «Комитет охраны тепла», «Депутат Балтики», «Агата Кристи», «Гражданская Оборона», «Ноль».

www.MEHANIKA55.com
#mehanika55 #музыка #djхамыч #сергейкосов #магиявинила #рок