Творческие проекты
«На вид - худая, слабая.
А у самой - пасть зверская.
Грязная и сладкая
Ты - моя девочка»
/T. Rex/1971/
Впечатлениями делится личный корреспондент «M-13» /Алексей Пырма:
- Недавно с Другом заглянули в кинотеатр и посмотрели фильм "Собиратель душ". С первых минут зрителя погружают в атмосферу мистики, чего-то за гранью реальности, неразгаданного,- блестяще комбинируя элементы хоррора и триллера.
Фильм просто изобилует кучей отсылок к разным легендарным кинолентам: "Зодиак", "Молчание ягнят", "Настоящий детектив", "Твин Пикс, "Психо". Вы непременно не раз словите дежавю при просмотре, гарантирую. Операторская работа действительно заслуживает внимания. Жуткие ракурсы, резкая смена кадра. При чем кадры порой как с эффектом присутствия. И не лишены мрачной и холодной эстетики, что ни говори, а гнетущая атмосфера без надежды на просвет тут есть с избытком. Визуальная часть просто великолепна: постановка кадра, свет, внимание к деталям, а также музыкальное сопровождение заставляет все тело покрываться мурашками.
Итак, тревожность, шизофренический бред, калейдоскопичный сюжет, напряженное расследование - все это есть.
Фильм снят в духе 70-х и 80-х. Компьютерной графики не заметно. Создаётся впечатление, что фильм,- чёрно-белый. Но это не портит ленту, а предаёт ей какую-то таинственность, мрачность.
Главное в «Собирателе душ» - это вовсе не пресловутый сюжетный поворот, а обволакивающая, липкая, всепоглощающая, тягучая атмосфера ужаса, которая медленно спускается с экрана на зрительный зал, как свинцовый туман. Самые обыденные сцены, вроде пейзажей, показаны так, что ты холодеешь, понимая: зло - оно совсем рядом, средь бела дня. Им пропитан каждый кадр фильма. И оно гораздо более жуткое, чем кажется поначалу. Такие фильмы хочется пересматривать.
Итак, однозначно рекомендую "Собирателя душ", всем ценителям жанра хоррор.
Если изъясняться культурными образами, то это «Dostoevsky-trip» 1997 Владимира Сорокина:
«…Он редко выходил на улицу. Только по утрам, за продуктами. Он прятал руку всегда под пиджак. Его прозвали Джо Фрезером, потому что у Фрезера был знаменитый хук слева. Мы иногда заглядывали к нему в окно на кухне. Он сидел и пил молоко. Правой рукой. А левая лежала на столе. Она была большая и белая, как гусеница. Он плескал в нас молоком. Утром я ехал в школу. В метро было грязно и весело. Часто можно было увидеть крысу. Я всегда брал с собой кусок кирпича. Если я убивал крысу, в школе все было о'кей и меня не вызывали к доске. Пока я учился в школе, я убил 64 крысы. В этот день я не промахнулся. Крыса была худая и злая, как старуха из газетного киоска. Я перешиб ей позвоночник, и она пыталась уползти на передних лапах. Я раздавил ей череп каблуком и вошел в метро. Здесь было полно рабочих с обувной фабрики и с завода шин. Они толпились на перроне и ждали поезда. Шинники, как всегда, громко разговаривали и ржали, а обувщики молча стояли, как мертвецы. Поезда ходили часто, но страшно ревели. И когда поезд подъезжал, я начинал тоже реветь. Но не как поезд, а как самолет. Когда поезд остановился, все полезли в вагоны. Я всегда заходил последним. Я люблю быстро выскочить на остановке, сплюнуть и перейти в другой вагон. И так пройти по всему поезду. Тогда ехать не скучно. Но в этот день шинники сзади так наперли, что чуть меня не сбили с ног. Шинники всегда дико прут, громко ржут, в пивных дерутся и калечат друг друга. Обувщики ж наоборот - молчат, ходят, как мертвецы, зато дома пьют, бьют жен и вешаются. Мне сказал приятель, что это все оттого, что шинники дышат резиной, а обувщики - кожей. Резина возбуждает, а кожа успокаивает. Меня втиснули в вагон и приперли к запертой двери. А это значит - выходить на остановке нельзя. Я отвернулся и стал царапать ногтем краску на двери. Я хотел процарапать Т. Rex. И тут со мной случилось ЭТО. Кто-то сзади прижался ко мне, вложил свои губы в мое ухо и стал шептать: "Эльф, мой эльф". И этот шепот был как сон. Его правая рука взяла мои свободную руку, а левая полезла мне в штаны. Если б это был рабочий, я б закричал или дал бы ему по морде. Но этот человек пах не как рабочий. Он пах чем-то чистым и бодрым. Как самолет. И его руки не были руками рабочего. Одну руку я видел, она держала мою. Моя была смуглая, в цыпках и ссадинах, с обкусанными ногтями. А его рука была большая и белая. Другую руку я почувствовал. Она была мягкой и теплой. Она взяла мой х*й и он сразу встал. И мы так ехали и ехали. А он все шептал мне: "Эльф, мой эльф". А потом вдруг его горячий язык вошел мне в ухо. И я сразу кончил себе в штаны. И поезд заревел и остановился. Все вышли из вагона. А я стоял у двери и плакал. Потом подошла толстая кондукторша и сказала: "Пошел вон".»
#mehanika55 #собирательдуш #маякмолл #киномеханика #киноомск