Творческие проекты
Не помню более грязной зимы. Речь о мутном порошке, которым с подозрительным старанием, посыпают дороги.
Три года назад, совместно с журналистами, снимали сюжет об озвученной проблеме. Со временем, на мой взгляд,- ситуация ухудшилась.
Как следствие: зимой мою машину чаще чем весной или осенью. Липкая грязь от не застывающей черной слизи на ботинках и брюках, в офисах и подъездах, на одеждах людей... Выходя на улицу,- хочется спрятаться в резиновый мешок общевойскового защитного костюма и, оставить его на улице, при возвращении домой.
На радость слушателям #GrungeStation и поклонникам #иглыидорожки заказана новая пластинка: «Dr. Alban». Так же ждём посылочку из Грузии: Первый студийный альбом «Nirvana». Доставка к пятому ноября, инсталляция в плановый 360-ый «ЧЕрный/ЧЕтверг».
Выбирая между «Modern Talking» и «Ace of Base», решительно скажу: «Dr. Alban», ёптать! Почему?! Воспоминания доносящиеся из каждой вишневой «Девятки»: «Стоп холодильник, стоп холодильник, Итс майнъ лайф» и звонкий хип-хопчик в формате «евроденс» для сетов массовых мероприятий (Notorious B.I.G. по-прежнему безобразно дорог).
Италия, июнь 2014-го. Словно каменный, я застыл на ночной набережной Римини. В оцепенение меня привел вовсе не вид Адриатического моря (и даже не последствия транзита через столичных друзей). Из открытого ночного клуба доносился знакомый, милый сердцу голос. В светомузыке танцевали десятки молодых людей.
- Нет сомнений, это композиция Марка Ланегана: «Old to sad disco». Да, черт возьми, я угадал мелодию! Но как?!
Речь идет о солисте «Screaming Trees»,- рок группы не менее известной в Соединенных Штатах, чем сиэтловская четверка.
Если в качестве последнего желания Вам предложат выбрать музыкальную композицию, на какую мелодию падет выбор?
Задаваясь аналогичным вопросом, выбираю «Black» группы Pearl Jam. Бесспорно, существует множество не менее ярких песен, но именно с названной связана серия нежных воспоминаний.
Коллектив был открыт случайно, в начале нулевых, при покупке MP3 сборника ранних композиций «Nirvana». Среди стихийно собранного на диске материала,- попался концертник «Pearl Jam». Мощный голос солиста не мог остаться незамеченным.
Уже через пару дней я приобрел лицензионный сборник «The Essential», диски которого сопровождают в машине по сей день.
Помню тот самый момент, как на пути в загородный бассейн меня с друзьями порадовал трек «Not for you». Двигаясь по сумеречной трассе, в салоне иномарки славящейся добротной (штатной) акустической системой, мы многократно отщелкивали его на начало, подпевая Эдди Веддеру: «This is not for you Oh, never was for you, fuck you».
Музыка группы «Nirvana» сопровождает на протяжении всей сознательной жизни. Начиная с малоизвестной видео игры «Virtuoso» 3DO, первых дисков подаренных отцом в середине 90-х., путешествия по Болгарии в тот же период времени, мультфильмов «Бивис и Батхед» зимой 1998 г. и более поздним осознанным прослушивании студийных альбомов в 2006-ом…
Обо всем этом я уже подробно рассказывал в клубном фильме «Grunge station / Цветные картинки или любовь длиною в жизнь»…
Сегодня же поговорим о феномене популярности Курта Кобейна и основном столпе сиэтловской сцены,- давшем известность множеству андеграундных групп локальной сцены Сиэтла.
В предыдущих материалах речь уже шла о личном знакомстве с первым альбомом британского коллектива «The Prodigy», в середине 90-х. Сейчас хотелось бы поговорить о феномене «Дарования» (перевод) на фоне быстро сменяющейся электронной сцены.
В чем интерес наблюдений? Да в том, что «The Prodigy» одинаково радует поклонников разных направлений музыки, будь то шумная рок сцена или мудреная электроника. Последняя, к слову, является более простой в плане исполнения и, следовательно, более многочисленной в смысле исполнителей, строится на готовых музыкальных формулах. Но «Prodigy» навсегда останутся пионерами бигбита, получившими признание во всем мире и подарившие более 25 миллионов копий альбомов. Важно подчеркнуть, что второй альбом «Music for the Jilted Generation» 1994 г., по звучанию отличается от первого тем, что создавался, как студийная запись и не был отточен на реакции поклонников во время сценических выступлений. Быть может именно поэтому студийник передает какую-то мрачную атмосферу, словно погружает в неведомые миры.
Всегда критически относился к электронной музыке. Последовательное нажатие клавиш над готовой композицией,- выглядело более примитивной формой создания музыки, нежели чем исполнение на музыкальном инструменте собственной мелодии...
В эпоху MTV и без того надоевшие хиты «Химических братьев» воспринимались поверхностно и по-коммерчески попсово. Например, до сих пор не могу себя заставить прослушать целиком (позже перекочевавшую в порно индустрию) композицию «Hey boy, Hey Girl» (очевидно радио и видео эфиры перестарались с частотой повторов). Даже на третьем (бывшем в употреблении) альбоме видно, как затерта дорожка этого трека. Благо, что «Сдавайся» 1999 г. радует целиком, со свойственной альбому многогранностью фолк разветвлений и отсылок к The Beatles. После, на мой взгляд, Химики создавали больше основанные на хитах пластинки, т.е. начиная с четвертого студийника.
Ежедневно записываются сотни альбомов всевозможных музыкальных жанров. Большая часть копирует стиль предшественников, подражая тем или иным исполнителям. С течением времени они запылятся на полках истории. Сохранятся лишь первооткрыватели. Чаще всего такая музыка не создается современными алхимиками звука (с одной лишь только целью - выделится), а рождается сама по себе.
Подробнее: Синие линии Бристольского подполья или музыка рожденная ямайскими саунд системами
В 1996 г. родители подарили мне приставку «3DO Panasonic». Это был прорыв в игровой индустрии, задолго до массового появления «Sony Play Station» и первых «Pentium» (персональный компьютер), позволяющих играть в трехмерные «стрелялки.
В эпоху малобитных «Dendy» и «Sega Mega Drive», игры на дисках с графикой, словно в фильмах и свободной механикой действий,- потрясли детское воображение.
Я точно помню момент с которого началось осознанное знакомство с музыкой. Зимой 1996 года с одноклассником Иваном Беловым мы гоняли шайбу на хоккейной коробке. После он протянул мне пиратскую аудиокассету с надписью «Агата Кристи»:
- На вот, послушай, классная музыка. Трафаретная надпись синими чернилами на бумажной вставке: «Сторона А / Опиум 1995 г.; Сторона В / Позорная Звезда 1993 г.». Песни первого альбома были хорошо знакомы из радио эфира, тогда нонстопомъ крутили: «Сказочную тайгу» (катализатор ностальгии минувшей эпохи) и одноименный «Опиум для никого» (в период захлестнувшей бесконтрольной наркомании на обложке использовали провокационный флакон духов «Opium»). Но зацепила именно мелодика композиции «Айлавью» второго альбома аудиокассеты.
Летом 2015 г., помню, прогревал свой мотоцикл перед вечерними покатушками, из Красноярска поступил телефонный звонок, я ответил. Звонил руководитель «Географического общества», но говорила знакомая из чайной девушка. Как они могли встретиться в другом городе,- подумалось мне? Обменялись приветами, далее трубку взял Игорь:
- Она тоже из «Географического общества», знает тебя, едем в «Долину Царей», там сейчас ведутся интересные раскопки, приедешь в гости, обязательно покажу. Ах да, и особая благодарность за музыкальные диски, что выслал мне в последней коробке, вот этот трек радует несказанно!